Прошедший учебный год для членов экологического отряда «Мы из будущего» ОШ имени Спандияра Кобеева был очень насыщенным и плодотворным. Подводя итоги года, ребята с удовлетворением перечислили свои успехи, награды и достижения. Но самое главное – это осознание того, что наш вклад в экологическое просвещение не пропадёт даром, мы участвуем в большом и значимом деле.
Начало долгожданных каникул мы отметили поездкой в Наурзумский государственный природный заповедник. Эта особо охраняемая природная территория с 2008 года входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Благодаря работникам заповедника, в частности инспектору-экскурсоводу Гульнур Утельбаевой, которая сопровождала нас во время поездки, мы получили незабываемые впечатления от уникальной природы и красоты нетронутого уголка природы нашей Родины.
Знакомство началось с посещения музея, находящегося в п. Караменды. Необычная архитектура музея, богатая экспозиция, интересная выставка с животными и растениями в сопровождении звуков природы, возможность посмотреть видеоматериал, сделать фотографии на фоне экспонатов останутся в памяти надолго. Мы совершили поездку вглубь заповедника, посетив главное сокровище заповедника – старинные сосновые леса, которые сохранили свой первозданный облик ещё со времен третичного и четвертичного периода. Особенно поразили ребят ширина и высота сосновых деревьев, которых не обхватит один человек. Очень много разнообразных растений встречалось на нашем пути, многие из них занесены в Красную книгу. Особый интерес вызвало посещение родника с прозрачной и чистой водой, вкус которой останется в нашей памяти.
Возвращаясь из поездки, в беседе мы поделились своими впечатлениями и пришли к выводу, что охрана природы – это важно и нужно. Каждый из нас должен заботиться о природе и сберечь её для будущих поколений.
Дамели КОНУРБАЕВА,
учитель географии ОШ им. С.Кобеева,
Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.