Медиаграмотность детей – ключ к успешному освоению информационной эры

Выпуск - №30-31(627-628)   :   15.08.2024
670

2

Медиа окружают нас повсюду: телевизоры, компьютеры, смартфоны и интернет. Дети с самого раннего возраста сталкиваются с информацией из различных источников, и им важно научиться разбираться, отличать полезную информацию от вредной.

Именно поэтому на базе общеобразовательной школы имени Абая Фёдоровского района от Дома детского творчества был создан медиа-кружок «Фабрика новостей». Это настоящий медиа-проект, который объединяет детей от 6 до 10 лет и помогает им развивать свои творческие способности в области журналистики, видеосъёмки и создания собственных новостей.

3

Педагог стремится вовлечь детей в увлекательный мир создания новостей, учит их формировать собственное мнение, самостоятельно оценивать информацию, задавать вопросы, основам журналистики, подбору материалов, видеомонтажу и публичному выступлению. Цель кружка – не только развивать профессиональные навыки участников кружка, но и формировать у них критическое мышление, уважение к мнению других, а также ответственное отношение к информации, которую они будут передавать своим зрителям.

1

Занятия в кружке проходят в увлекательной форме, в виде игр. В результате занятий дети не только приобретают новые знания, но и учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры учащихся.

- Мы гордимся своими учениками, которые регулярно участвуют в различных мероприятиях, проводят собственные интервью с учителями и ровесниками, а также с удовольствием делятся своими новостями на школьном телеканале «Абай жаңалықтары. Балалар», ведущими которого стали Дарья Ничай и Юлия Евдокимова, – рассказывает педагог дополнительного образования Виктория Киценко.

Итогом работы кружка является выпуск информационных новостей о школьной жизни. С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.


Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дома детского творчества, Фёдоровский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».