Медиаграмотность детей – ключ к успешному освоению информационной эры

Выпуск - №30-31(627-628)   :   15.08.2024
535

2

Медиа окружают нас повсюду: телевизоры, компьютеры, смартфоны и интернет. Дети с самого раннего возраста сталкиваются с информацией из различных источников, и им важно научиться разбираться, отличать полезную информацию от вредной.

Именно поэтому на базе общеобразовательной школы имени Абая Фёдоровского района от Дома детского творчества был создан медиа-кружок «Фабрика новостей». Это настоящий медиа-проект, который объединяет детей от 6 до 10 лет и помогает им развивать свои творческие способности в области журналистики, видеосъёмки и создания собственных новостей.

3

Педагог стремится вовлечь детей в увлекательный мир создания новостей, учит их формировать собственное мнение, самостоятельно оценивать информацию, задавать вопросы, основам журналистики, подбору материалов, видеомонтажу и публичному выступлению. Цель кружка – не только развивать профессиональные навыки участников кружка, но и формировать у них критическое мышление, уважение к мнению других, а также ответственное отношение к информации, которую они будут передавать своим зрителям.

1

Занятия в кружке проходят в увлекательной форме, в виде игр. В результате занятий дети не только приобретают новые знания, но и учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры учащихся.

- Мы гордимся своими учениками, которые регулярно участвуют в различных мероприятиях, проводят собственные интервью с учителями и ровесниками, а также с удовольствием делятся своими новостями на школьном телеканале «Абай жаңалықтары. Балалар», ведущими которого стали Дарья Ничай и Юлия Евдокимова, – рассказывает педагог дополнительного образования Виктория Киценко.

Итогом работы кружка является выпуск информационных новостей о школьной жизни. С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.


Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дома детского творчества, Фёдоровский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.