Медиаграмотность – залог успеха в мире цифровых технологий

Выпуск - №25-26(677-678)   :   21.08.2025
170

Whats-App-2025-03-31-09-50-17-2a995e87

В наше время медиа окружают нас повсюду: телевизоры, компьютеры, смартфоны и интернет. Дети с самого раннего возраста сталкиваются с информацией из различных источников, и им важно научиться разбираться, как отфильтровать полезную информацию от вредной.

Именно поэтому на базе общеобразовательной школы имени Абая Домом детского творчества Фёдоровского района создан медиа-кружок «Фабрика новостей» АЖБ, который успешно работает. Ведёт кружок молодой педагог дополнительного образования Виктория Киценко.

Этот кружок является настоящим медиа-проектом, который объединяет детей с семи лет и помогает им развивать свои творческие способности в области журналистики, видеосъёмки и создания собственных новостей. Виктория Владимировна стремится вовлечь детей в увлекательный мир создания новостей, учит их формировать собственное мнение, самостоятельно оценивать информацию, задавать вопросы, основам журналистики, подбору материалов, видеомонтажу и публичному выступлению. Цель не только развивать профессиональные навыки участников кружка, но и формировать у них критическое мышление, уважение к мнению других, а также ответственное отношение к информации, которую они будут передавать своим зрителям.

Занятия в кружке проходят в увлекательной форме, в виде игр. В результате интересных занятий дети не только приобретают новые знания, но и учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контроля, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий уровень культуры учащихся.

Этот проект в своём роде является экспериментом. Запуская этот формат и анализируя ситуацию, мы не нашли аналогов медиа-проекта с детьми младшего школьного возраста. Воспитанницы кружка Юлия и Дарья занимаются со 2 класса. Анализируя индивидуальное развитие каждого ребёнка, можно чётко определить преимущественные стороны всестороннего развития этих учениц: прокачанный навык публичных выступлений, отсутствие боязни выступать на публике, развитие памяти, повышенный уровень коммуникативных навыков.

Есть ещё несколько причин называть этот проект экспериментом. Во-первых, это узконаправленный формат ранней профилизации учащихся. Во-вторых, мы планируем, чтобы работа в данном направлении для этих учениц была непрерывной. В этом году девочки заканчивают начальную школу, однако в данном проекте Виктория Киценко будет работать с ними и в 5 классе, в период их адаптации. Затем, девочки перейдут в основной проект школьных новостей «Абай жаңалықтары», где будут работать уже в разнообразных форматах среднего и старшего школьного возрастов.

Ученицы увлечены этим процессом, знают особенности формата и очень ответственно относятся к подготовительному и съёмочному процессам. Хочется отметить важную роль родителей, которые поддерживают учениц, педагога как их руководителя и этот проект в целом. Педагог уверена, что этот формат дополнительного образования поможет младшим школьникам быстрее адаптироваться в среднем звене, интенсивно развивать мягкие навыки и увереннее определиться с будущей профессией.


Назым БАТЫРБАЕВА,
директор Дома детского творчества,
Фёдоровский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».