Осень – пора, когда природа готовится к покою. Но для Новостройской общеобразовательной школы это время важных дел и новых начинаний. Члены школьного «Зелёного клуба» вместе с учителями биологии запустили экологическую инициативу по выращиванию сеянцев дуба и посеву семян липы в школьном питомнике.
Эта работа станет не только вкладом в сохранение природы родного края, но и настоящим учебным экспериментом, полным смысла, пользы и вдохновения. Это ещё один шаг к зелёному будущему. Весной мы провели эксперимент по выращиванию липы с помощью черенкования, надо сказать, что некоторые черенки укоренились, и это хоть и небольшой, но успех нашего эксперимента.
Первым шагом стало организованное посещение ближайшей лесополосы и парков, где ребята под руководством педагогов собирали зрелые жёлуди дуба и семена липы. Особое внимание уделялось тому, чтобы не повредить окружающую среду и собрать только пригодные для посева плоды. Участники клуба узнали, как отличить зрелый жёлудь от пустого, а липовые семена – от недозревших или засохших.
После сбора все жёлуди прошли обязательную проверку на всхожесть: ребята поместили их в воду, чтобы отобрать только те, что опустились на дно. Плавающие экземпляры были удалены – такие жёлуди, как правило, не дадут всходов. Этот простой, но важный этап стал для учащихся первым практическим прикосновением к основам биологии и лесоводства.
Следующим этапом стало обустройство школьного питомника. На специально отведённом участке ученики с энтузиазмом перекопали землю, удалили сорняки и тщательно выровняли участок. После этого были сделаны неглубокие бороздки – будущие «колыбели» для семян. Каждый шаг сопровождался пояснениями от учителей, превращая простую работу в настоящую учебную лабораторию.
Когда всё было готово, начался посев. Ребята аккуратно укладывали жёлуди в бороздки, соблюдая дистанцию, засыпали землёй и слегка утрамбовывали. Семена липы были посеяны немного иначе: их распределяли по поверхности и присыпали тонким слоем почвы.
Экологическая инициатива – это не просто урок труда или биологии. Это опыт, который учит заботе, наблюдательности, ответственности и пониманию процессов, происходящих в природе. Ребята увидели, как из их собственных рук начинается жизнь будущих деревьев, которые, возможно, через десятки лет станут частью леса или школьного парка. А также это важная часть экологического просвещения. Через участие в подобном эксперименте школьники осознают ценность зелёных насаждений, значимость биоразнообразия и роль каждого человека в охране окружающей среды.
«Мы не просто сажаем деревья. Мы учимся растить жизнь», – говорят участники «Зелёного клуба». Сегодня – жёлудь в ладошке. Завтра – дуб под школьными окнами. Из ладошки – в землю. Из земли – в небо. Будем с нетерпением ждать весны, чтобы увидеть зелёные ростки нашего эксперимента!
Татьяна БЕЗНОСЕНКО,
учитель биологии и географии,
Владимир БЕЗНОСЕНКО,
учитель биологии и химии Новостройской ОШ, Карабалыкский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».