В школе объявлен проект «Один день на производстве у родителя». Классный руководитель 7 «А» класса Ольга Жакупова провела опрос, где работают родители её учеников. И в результатом мониторинга было решено организовать поездку учеников 7 «А» класса в Костанай на автомобильный завод Allur. Эта экскурсия стала уникальной возможностью для ребят познакомиться с процессом производства автомобилей, узнать о современных технологиях и особенностях работы на заводе. Поддержала инициативу и директор школы Гульжана Ердаулетова, предоставив для поездки автобус.
Экскурсия началась с приветственного слова представителя завода, который рассказал об истории компании, её достижениях и значении для экономики региона. Школьники увидели, как проходит сборка автомобилей – от подготовки деталей до финальной проверки готовой продукции. Особое внимание было уделено автоматизации и роботизации процессов. Экскурсоводы рассказали о строгих стандартах качества и безопасности, которые соблюдаются на заводе.
Важной частью беседы стало обсуждение экологических инициатив завода. Ученики узнали, как Allur внедряет экологически чистые технологии и стремится минимизировать воздействие на окружающую среду. Также ребята получили информацию о различных профессиях, связанных с автомобилестроением, и возможностях трудоустройства на заводе. Это вдохновило многих задуматься о будущем в этой сфере. Мы благодарим руководство автозавода за тёплый приём и интересную программу.
Гульмира КОЧУТОВА,
замдиректора по ВР Заречной ШЛ, Костанайский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».