Что, если на неделю отложить в сторону учебники и заняться «перезагрузкой» внутреннего состояния? Именно с такой идеи и началась наша Неделя психологической поддержки.
С 20 по 28 ноября в школе царила яркая, насыщенная атмосфера. Главной задачей стало не учить, а замечать, слышать и поддерживать ребят. Школа действительно превратилась в территорию добрых эмоций: здесь можно было оставить тревоги за дверью, поделиться теплом или просто почувствовать, что тебя ценят.
Неделя началась с утренней акции «Коридор добрых пожеланий». Почему именно утром? Потому что утро задаёт тон всему дню: одно доброе слово в коридоре может заменить чашку кофе по эффекту. Активисты школьного парламента встречали ребят открытками, маленькими сладкими сюрпризами и, конечно, искренним пожеланием хорошего дня. Казалось бы, мелочь, но глаза у ребят загорались, и школа просыпалась совсем по-другому.
Следующим акцентом стала интерактивная выставка «Эмоции в фокусе». Стенд был представлен необычными и очень живыми фотографиями учеников, которые попытались через кадр передать разные чувства – радость, удивление, тревогу, вдохновение. Фотографии получились искренними и очень разными, как и сами эмоции, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
А вот середина недели принесла настоящий всплеск энергии. Самым шумным и весёлым событием стала открытая перемена «Территория шумного счастья». Игры, музыка, активные зоны – пространство ожило. Это была та перемена, на которую шли бегом, а возвращались на уроки уже с лёгким настроением и яркими впечатлениями.
Среди творческих мероприятий особым теплом запомнился «Open Mic: Голос любви». Ребята и педагоги получили возможность публично в формате открытого микрофона сказать слова поддержки и благодарности. Это был шанс обратиться к тем, кому давно хотели выразить важное, но не решались раньше.
Не менее значимым событием стало «Дерево достижений». На его ветвях каждый мог разместить листочек со своим личным успехом: маленьким или большим, учебным, спортивным или жизненным. Постепенно дерево разрослось, и стало понятно: достижения есть у каждого, просто не всегда мы успеваем их заметить.
Завершением недели стала интеллектуально-психологическая игра «Я вижу, я чувствую, я решаю». В игровой форме ребята учились разбираться в своих эмоциях, обсуждали жизненные ситуации, искали несколько вариантов выхода и делились опытом. Атмосфера была очень искренней, порой ребята удивляли зрелыми мыслями, которые не всегда услышишь на уроке.
Неделя завершена, но её главное открытие остаётся: чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно, ему нужно внимание, доброта и принятие. Мы доказали, что наша школа – это место, где учат не только наукам, но и жизни. Продолжаем создавать эту атмосферу уважения и заботы, чтобы каждый день в школе был счастливым!
Асем ЖУМАГАЛИЕВА,
педагог-психолог,
Виктория МАЛЬКО,
старшая вожатая Тогузакской ОШ, Карабалыкский район
Студенты – чемпионы!
Потенциал каждого педагога – ценность для общего дела
Неделя, посвящённая чувствам и поддержке
Адаптация дошкольников к статусу школьников
Детское любопытство превращается в исследовательский интерес
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».