Открытие красоты родного края

Выпуск - №22(619)   :   12.06.2024
455

2

И снова гостевые маршруты! Не первый год в Карабалыкском районе реализуется социальный проект, уникальность которого в том, что он позволяет школьникам с помощью коротких путешествий изучить историю, достопримечательности, культуру малой родины.
Проект долгосрочный, рассчитанный на организацию летнего отдыха на протяжении ряда лет. Тогузакская школа стоит у истоков этой замечательной инициативы и с радостью принимает гостей у себя. Наши ученики – главные гиды, которые с огромным энтузиазмом рассказывают о богатой истории, традициях и природных красотах нашего района.    
Всего юными экологами и краеведами школы разработано пять маршрутов и каждый по своему уникален, так как включает в себя посещение школы, знакомство с историей села, основными его предприятиями, посещение памятника природы, а также позволяет принять участие в экспериментальной, исследовательской деятельности. При этом гостям предлагается возможность сформировать свой маршрут самостоятельно, выбирая его из предложенного кейса услуг. То есть, любой маршрут разделен на три остановки. Первая и третья определяются организаторами и для всех одинаковы, вторую определяют сами участники.
С каждым годом число участников и поклонников проекта растёт, а его значение для общества становится всё более очевидным. Он становится настоящей традицией нашего района, которая объединяет разные поколения и вдохновляет на новые открытия и приключения. Первыми гостями проекта в текущем году стали ученики Святославской школы. Ребята приняли участие в мероприятии, посвящённом юбилею А.С. Пушкина, который прошёл в школьной библиотеке, прошлись по тропкам памятника природы Веренский борок, поиграли на солнечной поляне и вкусно перекусили.

1


Вот впечатления участников. Камилла, 10 лет: «Гостевые маршруты» стали для меня настоящим открытием. Я узнала так много интересного о нашем районе, о его природе и истории! Особенно понравилась поездка в Веренский борок – очень красивые сосны. Спасибо за этот замечательный день!» Евгений, 9 лет: «Мне очень понравилось! Я впервые видел такие большие деревья. И ещё мы с друзьями соревновались на поляне – это было весело». Кристина, 12 лет: «Мы с друзьями прогулялись по бору, узнали много нового о Пушкине, а потом ещё и на поляне веселились. Я так рада, что могу быть частью этого проекта! Большое спасибо всем, кто делает его возможным!»

3


Все разработанные маршруты пользуются популярностью, так как дают возможность участникам провести время вместе, сблизиться, завести новые знакомства, узнать что-то новое, а самое главное – узнать, какие тайны хранит земля Карабалыкского района. Реализовать проект позволяет поддержка и непосредственное участие социальных партнёров: местных органов власти, Михайловского лесхоза, сельской библиотеки и Дома культуры.
Проект «Гостевые маршруты» становится не просто серией путешествий, а настоящим фактором социальной интеграции, образования и развития для участников. Он объединяет людей разных возрастов и социальных слоёв вокруг общей цели — изучения и познания родного края, его истории и культуры.

Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора Тогузакской ОШ, Карабалыкский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».