Костанайская общеобразовательная школа №19 стала серебряным призёром областного конкурса на лучший школьный двор. Здесь создана территория уюта и гармонии, эстетики и любви к природе, которая не просто радует глаз, но и служит воспитанию детей.
Как рассказала директор ОШ №19 Анар Кабдулинова, работа над культурно-эстетическим оформлением школьного двора идёт уже третий год. Был разработан дизайн-проект, чтобы каждый уголок территории был интересным, красивым, нёс особую смысловую нагрузку. В создании проекта участвовали учителя биологии во главе с администрацией школы. А работы выполняли подрядчики по итогам конкурса госзакупок. Впрочем, дело нашлось всем: и педагогам, и ученикам, и их родителям.
- Мы сообща создаём всю эту красоту, чтобы, прежде всего, были комфортные условия для детей, чтобы им было приятно отдохнуть на территории школы, – говорит Анар Алибаевна. – Например, во время работы летней площадки в юрте, которая установлена во дворе, проводились интерактивные игры национального характера, познавательные беседы. То есть, наша цель не только создать комфортную и эстетичную атмосферу, но и способствовать развитию и воспитанию учеников. Этим же целям служит и огород, который также разместился на пришкольной территории: здесь дети видят, как выращивают огурцы, помидоры, кукурузу, морковь, свёклу, кабачки, баклажаны, клубнику, участвуют в уходе за огородными растениями. Это и формирование трудовых навыков, и урок биологии на практике. В огороде участники биологического кружка проводят свои исследования и уже вырастили рекордный помидор весом 400 г. А вся выращенная продукция поступает в школьную столовую для того чтобы разнообразить меню: уже заморожены вишня, овощи, зелень. Мы также делимся урожаем с семьями, нуждающимися в поддержке.
Этим летом во дворе школы №19 появились рокарии с многолетними цветами (розы, гортензии, канны) и декоративными растениями. Директор отмечает, что это хорошее вложение в развитие пришкольной территории, поскольку такие насаждения с каждым годом будут всё пышнее и всё лучше украшать собой зоны отдыха. Делу будущего служит и акция «Подарок школе», в рамках которой выпускники посадили яблони, заложив основу прекрасного сада.
Новые удобные скамейки, аккуратные урны, декоративные композиции – всё это служит формированию комфортного пространства. Например, входная группа возле входа в крыло начальных классов, обрела не только приятный вид, но и защищающую от непогоды крышу над лавочками, где мамы и папы ожидают выхода ребят. Свой вклад в оформление двора внесли родители школьников, украсив двор малыми архитектурными формами. А отряд волонтёров из числа учеников-старшеклассников помогает поддерживать на территории порядок, ухаживать за растениями.
Заместитель директора по научно-методической работе, учитель биологии Ирина Бузмакова добавляет, что у коллектива учителей и учеников уже зреют новые идеи на будущее лето. Так в огороде появятся картофельный участок и небольшое поле злаковых культур, чтобы дети могли наглядно видеть отличия пшеницы, ржи, овса, проса, понимать, как выращиваются одни из наиболее важных сельскохозяйственных культур, необходимых для получения хлебопекарной муки, полезных круп. А ещё на пришкольной территории планируется построить амфитеатр, который станет творческой зоной для работы площадки летнего отдыха.
Если все смелые проекты коллектива школы №19 успешно воплотятся в жизнь, то это будет серьёзная заявка на победу в следующем областном конкурсе. Но главное, что школьная территория становится всё более притягательным, приятным для посещения местом, с которым и у детей, и взрослых будут связаны самые тёплые впечатления.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора и школьного архива
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».