В Свердловской общеобразовательной школе традиционно прошла военно-спортивная игра «Зарница», которую учащиеся ждали с нетерпением.
Вначале состоялось общее построение и приветствие возле школы. Я рассказал учащимся о целях и задачах игры «Зарница», которая представляет собой целый комплекс соревновательных мероприятий по основам военных знаний, физической культуре и военной истории. При этом главная её цель остается неизменной – патриотическое воспитание, формирование у молодёжи активной гражданской позиции, чувства верности своей Родине. Немаловажным фактором является и популяризация здорового образа жизни.
После этого был совершён марш-бросок до назначенного места. Этапы проходили на свежем воздухе в виде военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определённому маршруту: «Газы», «Метание гранат в цель», «Болото», «Стрельба», «Разборка и сборка автомата», «Преодоление инженерного заграждения», «Сигналы». На каждом этапе дежурили учителя, которые сообщали участникам задание, отмечали правильность его выполнения. На каждой станции начисляли полученное количество очков.
Дети с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе, показывая свои знания и умения на разных этапах игры. Для ребят были подготовлены сложные и интересные испытания. Ловкость, сноровка, скорость, смелость и, конечно, командный дух помогли участникам успешно пройти все станции. Игра проходила очень дружно и организованно. Все команды прошли этапы очень достойно. Особым бонусом был этап «Военно-полевая кухня» где, кроме традиционного рациона был предложен изумительно приготовленный плов от администрации школы.
С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента – подведения итогов соревнований. 1 место – сборная 5, 10 класса. 2 место – 11 класс, 3 место – сборная 8 и 9 классов и сборная 6-7 классов. Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств школьников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях. Благодаря слаженной работе педагогического коллектива школы игра прошла организованно, интересно и познавательно.
Еркин МУРЖИКОВ,
педагог-организатор НВиТП Свердловской ОШ, Денисовский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».