В Свердловской общеобразовательной школе традиционно прошла военно-спортивная игра «Зарница», которую учащиеся ждали с нетерпением.
Вначале состоялось общее построение и приветствие возле школы. Я рассказал учащимся о целях и задачах игры «Зарница», которая представляет собой целый комплекс соревновательных мероприятий по основам военных знаний, физической культуре и военной истории. При этом главная её цель остается неизменной – патриотическое воспитание, формирование у молодёжи активной гражданской позиции, чувства верности своей Родине. Немаловажным фактором является и популяризация здорового образа жизни.
После этого был совершён марш-бросок до назначенного места. Этапы проходили на свежем воздухе в виде военно-спортивной эстафеты, где команды продвигались по определённому маршруту: «Газы», «Метание гранат в цель», «Болото», «Стрельба», «Разборка и сборка автомата», «Преодоление инженерного заграждения», «Сигналы». На каждом этапе дежурили учителя, которые сообщали участникам задание, отмечали правильность его выполнения. На каждой станции начисляли полученное количество очков.
Дети с интересом выполняли все задания, с удовольствием проводили время на свежем воздухе, показывая свои знания и умения на разных этапах игры. Для ребят были подготовлены сложные и интересные испытания. Ловкость, сноровка, скорость, смелость и, конечно, командный дух помогли участникам успешно пройти все станции. Игра проходила очень дружно и организованно. Все команды прошли этапы очень достойно. Особым бонусом был этап «Военно-полевая кухня» где, кроме традиционного рациона был предложен изумительно приготовленный плов от администрации школы.
С огромным нетерпением участники ожидали самого ответственного момента – подведения итогов соревнований. 1 место – сборная 5, 10 класса. 2 место – 11 класс, 3 место – сборная 8 и 9 классов и сборная 6-7 классов. Такие мероприятия как «Зарница» способствуют сплочению детского коллектива, развитию физических качеств школьников, привлечению детей к здоровому образу жизни, выработке навыков действий в экстремальных ситуациях. Благодаря слаженной работе педагогического коллектива школы игра прошла организованно, интересно и познавательно.
Еркин МУРЖИКОВ,
педагог-организатор НВиТП Свердловской ОШ, Денисовский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.