В костанайской общеобразовательной школе №23 им. М.Козыбаева неделя началась с открытия декады русского языка и литературы. Мероприятие, наполненное яркими событиями, конкурсами, играми, стало настоящим праздником для учеников и педагогов.
В первый день декады была проведена благотворительная акция «Твори добро», направленная на помощь бездомным животным. Каждый ученик мог принести корм для собак или кошек, а взамен получить хорошую книгу, чтобы читать её дома, или жетон с секретным бонусом, тайна которого будет раскрыта на одном из уроков русского языка и литературы.
Заместитель директора по научно-методической работе Светлана Белякова рассказала, что выбор направления благотворительной акции был неслучаен:
- В нашей школе девять предметных методических объединений. Сегодня у нас началась декада русского языка и литературы, и мы долго размышляли, какое главное действие, какую эгиду выбрать. В итоге остановились на теме «Твори добро» – сейчас это особенно актуально. Мы уже два года сотрудничаем с общественным фондом «Справедливая помощь» и оказываем им волонтёрскую поддержку. Решили объединить любовь к литературе и заботу о животных: принеси корм – получи в подарок книгу или сюрприз. Акция проходила в обе смены: первые десять участников получили книги, а остальные – секретные жетоны. Также учителя русского языка и литературы организовали конкурсы, где ребята могли выиграть сладкие призы.
Особую помощь в подготовке мероприятия оказал областной Дом дружбы. Благодаря его участию школьники познакомились с традициями и культурой русского народа в импровизированном музее, где были представлены предметы быта, детали народного костюма, популярные блюда русской кухни.
В ходе первого дня декады состоялась ярмарка, включающая разнообразные конкурсы: лотерея шуточных вопросов по программе русского языка и литературы (за правильный ответ участник получал шоколадную медальку), интеллектуальное серсо (участники набрасывали кольцо на чупа-чупс, в котором крылся вопрос, а призом также были любимые детьми сласти). Скоморохи загадывали школьникам загадки, вовлекали в игры и танцы. Была даже гадалка, которая с помощью своих волшебных карт предсказывала ребятам, что их ждёт на уроках (конечно же, это были добрые и весёлые пророчества). Оригинальный ростомер, созданный в фойе, позволял любому узнать свой рост и сравнить его с ростом известного писателя или поэта. Гармошка, балалайка, дудка давали возможность услышать, как звучат русские народные инструменты и попробовать сыграть на них. А Снегурочка, замечательно сыгранная одной из педагогов, исполняла частушки, предлагая ребятам присоединиться и получить приз за оригинальное исполнение.
Президент школы, лидер школьного парламента ученица 8 «А» класса Варвара Буркова поделилась своими впечатлениями:
- Я участвовала в акции «Твори добро» как активист школы. Лидеры всегда задействованы в различных мероприятиях. Кроме того, я очень люблю русский язык, обожаю животных, и мне было приятно помочь им. Ещё мне понравилось участвовать в конкурсах – это было весело и познавательно.
Акция «Твори добро» вызвала активный отклик учащихся. Десятки ребят принесли корм для животных, тем самым проявив заботу о братьях наших меньших. Они не только получили книги и призы в ответ, но и сделали мир чуточку добрее. Да и в целом декада русского языка и литературы в школе №23 получилась яркой, увлекательной, необычной. Для учеников подготовлено множество интересных дел, открытий, событий. Организаторы уверены, что такие инициативы помогают привить детям любовь к чтению, изучению языка, а также воспитать в них доброту и ответственность.
Дарина НУГУМАНОВА,
фото автора и организаторов
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».