Суть воспитания заключается в создании условий для формирования личностных качеств учащихся на основе национальных и общечеловеческих ценностей, являющихся фундаментом, на котором строится процветание как отдельного человека, так и всего общества.
С помощью мероприятия «Моя семья – моя крепость, мои родители – моя опора», в котором приняли активное участие ученики начальной школы и их родители, мы реализовали ценность «Трудолюбие и профессионализм». После вступительного слова ведущего ребята представили свои семьи, рассказали о своих семейных традициях и обычаях. Затем вспомнили пословицы и поговорки о семье, отгадывали загадки на тему родственных отношений. Участников ждали интересные эстафеты и конкурсы: «Большая стирка», «Семейная азбука», «Семейный ужин», «Сказка на ночь».
Благодаря организации и проведению таких семейных праздников дети и родители лучше понимают друг друга, начинают раскрываться с новых сторон, проявляя любовь, заботу и уважение. У взрослых и их детей лучше раскрываются творческие способности, так как они ощущают дружескую поддержку родных. Эта успешная ситуация радостного творческого общения между родителями, детьми и педагогом позволяет в будущем не допустить многих ошибок, как со стороны взрослых, как и со стороны ребят. Именно в таких совместных проектах любой человек, будь он взрослый или ещё ребёнок, хочет становиться лучше, добрее.
Наталья ЦЯБУС,
учитель начальных классов Нагорненской ОСШ,
район Б.Майлина
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.