Суть воспитания заключается в создании условий для формирования личностных качеств учащихся на основе национальных и общечеловеческих ценностей, являющихся фундаментом, на котором строится процветание как отдельного человека, так и всего общества.
С помощью мероприятия «Моя семья – моя крепость, мои родители – моя опора», в котором приняли активное участие ученики начальной школы и их родители, мы реализовали ценность «Трудолюбие и профессионализм». После вступительного слова ведущего ребята представили свои семьи, рассказали о своих семейных традициях и обычаях. Затем вспомнили пословицы и поговорки о семье, отгадывали загадки на тему родственных отношений. Участников ждали интересные эстафеты и конкурсы: «Большая стирка», «Семейная азбука», «Семейный ужин», «Сказка на ночь».
Благодаря организации и проведению таких семейных праздников дети и родители лучше понимают друг друга, начинают раскрываться с новых сторон, проявляя любовь, заботу и уважение. У взрослых и их детей лучше раскрываются творческие способности, так как они ощущают дружескую поддержку родных. Эта успешная ситуация радостного творческого общения между родителями, детьми и педагогом позволяет в будущем не допустить многих ошибок, как со стороны взрослых, как и со стороны ребят. Именно в таких совместных проектах любой человек, будь он взрослый или ещё ребёнок, хочет становиться лучше, добрее.
Наталья ЦЯБУС,
учитель начальных классов Нагорненской ОСШ,
район Б.Майлина
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.