Путь к формированию гармонично развитой личности

Выпуск - №36(633)   :   12.09.2024
511

d1dd53b6-ada9-4fad-b81e-0429e584b179


Воспитательная работа является неотъемлемой частью образования, и школа занимает одну из ключевых ролей в этом вопросе. С сентября 2023 года во всех школах Казахстана внедрена целостная программа воспитания «Біртұтас тәрбие».

В этом учебном году по поручению Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, озвученному на втором Национальном курултае, данную программу обновили. Программа «Біртұтас тәрбие» представляет собой значительный шаг в направлении целостного воспитания, стремящегося к гармоничному развитию личности ребёнка.

1526a3b1-eb06-41ec-9b40-d3513ce239d1

779687b4-fe82-4c13-b739-7b6db7ea0b98

Реализация программы в нашей школе ведётся  через совместную деятельность администрации школы, педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, государственных органов. С учащимися проводятся интеллектуальные, культурно-творческие, спортивные мероприятия: интеллектуальные турниры и викторины, квизы на темы, интересные для детей, научные конференции и проекты, где учащиеся могут представлять свои исследования, музыкальные и театральные фестивали, выставки детских работ, посещение театров и музеев, спортивные квесты и многое другое. Все проводимые мероприятия способствуют созданию позитивного и поддерживающего климата в учебном заведении. Функционируют внутришкольные спортивные секции и кружки, которые играют важную роль в развитии учащихся, способствуя их физическому, эмоциональному и социальному развитию.

d28601d8-fb92-476c-9516-4c924e8a5955

1ecc3a42-a955-4c06-be25-02d637f37bb2

Государственные органы играют ключевую роль в организации и поддержке различных мероприятий в нашей школе. Совместные мероприятия охватывают широкий спектр областей, включая образование, безопасность, здоровье и социальное развитие. Государственными органами проводятся олимпиады и конкурсы, уроки мужества и патриотизма, акции и кампании, направленные на поддержку социальных инициатив, мероприятия по профилактике заболеваний, информированию о здоровом образе жизни, профориентационные встречи, учебные тренировки по действиям в экстренных ситуациях.

6ee85024-d9bd-43f7-96ea-d77e9e50c53e

179c6fd2-62fc-4bf8-88b1-cb38141abf0f

Для родителей наших учащихся функционирует Центр педагогической поддержки родителей, который предоставляет ресурсы, консультации и обучение, способствующие созданию благоприятной образовательной среды и улучшению воспитательного процесса. Занятия в ЦППР проводятся в виде индивидуальных и групповых консультаций, тренингов, где родители могут обменяться опытом и получить практические советы. Разрабатываются и распространяются буклеты по вопросам воспитания, методов помощи в обучении, управления стрессом у детей. Проводятся совместные семейные мероприятия, такие как дни открытых дверей, культурные праздники, спортивные соревнования и другие активности. Организовываются родительские собрания и встречи с учителями для обсуждения учебных успехов и проблем детей.

24830479-903a-499d-a721-6ad4c28a9bf1

1a4cd786-00a1-4d97-932e-3ca67ec14346

Реализация программы «Біртұтас тәрбие» представляет собой важный шаг к созданию единого образовательного пространства, где воспитание и обучение идут рука об руку. Целостный подход, предлагаемый данной программой, способствует гармоничному развитию учащихся, позволяя им лучше адаптироваться к требованиям современного общества и эффективно реализовывать свой потенциал. Эффективное применение методических рекомендаций и активное участие всех заинтересованных сторон способствуют успешной реализации целей программы и обеспечению высоких результатов в образовательном процессе.          


Аяна ДЖЕТПИСБАЕВА,
замдиректора по ВР Карасуской ОШ

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.