Разговор о дружбе

Выпуск - №15(612)   :   19.04.2024
357

1

Так называлось мероприятие для учащихся 6 классов школы-лицея №2 г. Костаная, которое было организовано в рамках республиканского проекта «Читающая школа – читающая нация».
Добрую атмосферу сумела создать заведующая библиотекой Ирина Русалёва. Её диалог с участниками встречи способствовал погружению детей в смысл слов «дружба», «друг». Вопросы Ирины Александровны были продуманными: «У какого человека много друзей?», «Какие качества характера нужно развивать в себе, чтобы быть хорошим другом?», «Что является основой дружбы?», «Есть ли различия между знакомым, приятелем и другом?», «Нужна ли человеку дружба?», «Что важно в дружбе?», «Может ли любой человек стать другом?».

2
 О дружбе шестиклассники говорили языком поэзии и прозы детской писательницы Александры Сусловой – гостя мероприятия. Во время встречи прозвучали стихи о дружбе в исполнении ребят и автора. Интернациональный характер дружбы особенно ярко раскрывается в повести Александры Ильиничны «Два Даньки, Буран и скрипка». Искренний рассказ об истории написания этой книги вызвал большой интерес юных читателей. Жизненный сюжет, близкий и понятный подросткам, нашёл отклик в ребячьих душах. Эта повесть отражает реалии подросткового общения и отношений, учит ценить и беречь дружбу.
 Александра Суслова рассказала в беседе о ценностях, которым она придаёт особое значение. Прозвучали её стихи о дружбе, друзьях. О том, что ребята не остались равнодушными, говорили их вопросы: «Был ли в вашей жизни настоящий друг?», «Почему вас волнует тема дружбы?», «Друзья познаются в беде или в радости?»,  «Что никогда себе не позволит настоящий друг?», «С какого времени вас начала интересовать тема дружбы?», «Изменились ли сегодня взаимоотношения друзей?», «Есть ли у героев книги реальные прототипы?», «Будет ли у книги продолжение?», «Какую из своих книг вы считаете наиболее удачной?», «Что вас волнует сегодня?», «О чём бы вы хотели написать?». Эмоциональный фон встречи поддержала песня о дружбе в исполнении юных вокалистов школьной студии «Солнышко».
Конфуций говорил: «Чем бы вы не занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем». Слушаешь Александру Ильиничну и думаешь: «Вот что значит быть вдохновенным творцом своей жизни!». Когда она говорит о своём творчестве, каждый испытывает что- то магическое, появляется желание пересмотреть своё отношение к жизни, к окружающим.
Сегодня очень нужны такие встречи. Разве не главной целью семьи и школы является воспитание духовно богатого человека, способного понять другого, принять близко к сердцу его радости и огорчения? Очень важно научить детей уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности. Как бы ни менялся мир с ростом скоростей и появлением новых технологий, человек по-прежнему испытывает потребность в общении с близким по духу. И никакой компьютер не заменит друга.

Н.Волосян, Т.Климчук,
педагоги дополнительного образования
ШЛ №2, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.