Так называлось мероприятие для учащихся 6 классов школы-лицея №2 г. Костаная, которое было организовано в рамках республиканского проекта «Читающая школа – читающая нация».
Добрую атмосферу сумела создать заведующая библиотекой Ирина Русалёва. Её диалог с участниками встречи способствовал погружению детей в смысл слов «дружба», «друг». Вопросы Ирины Александровны были продуманными: «У какого человека много друзей?», «Какие качества характера нужно развивать в себе, чтобы быть хорошим другом?», «Что является основой дружбы?», «Есть ли различия между знакомым, приятелем и другом?», «Нужна ли человеку дружба?», «Что важно в дружбе?», «Может ли любой человек стать другом?».

О дружбе шестиклассники говорили языком поэзии и прозы детской писательницы Александры Сусловой – гостя мероприятия. Во время встречи прозвучали стихи о дружбе в исполнении ребят и автора. Интернациональный характер дружбы особенно ярко раскрывается в повести Александры Ильиничны «Два Даньки, Буран и скрипка». Искренний рассказ об истории написания этой книги вызвал большой интерес юных читателей. Жизненный сюжет, близкий и понятный подросткам, нашёл отклик в ребячьих душах. Эта повесть отражает реалии подросткового общения и отношений, учит ценить и беречь дружбу.
Александра Суслова рассказала в беседе о ценностях, которым она придаёт особое значение. Прозвучали её стихи о дружбе, друзьях. О том, что ребята не остались равнодушными, говорили их вопросы: «Был ли в вашей жизни настоящий друг?», «Почему вас волнует тема дружбы?», «Друзья познаются в беде или в радости?», «Что никогда себе не позволит настоящий друг?», «С какого времени вас начала интересовать тема дружбы?», «Изменились ли сегодня взаимоотношения друзей?», «Есть ли у героев книги реальные прототипы?», «Будет ли у книги продолжение?», «Какую из своих книг вы считаете наиболее удачной?», «Что вас волнует сегодня?», «О чём бы вы хотели написать?». Эмоциональный фон встречи поддержала песня о дружбе в исполнении юных вокалистов школьной студии «Солнышко».
Конфуций говорил: «Чем бы вы не занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем». Слушаешь Александру Ильиничну и думаешь: «Вот что значит быть вдохновенным творцом своей жизни!». Когда она говорит о своём творчестве, каждый испытывает что- то магическое, появляется желание пересмотреть своё отношение к жизни, к окружающим.
Сегодня очень нужны такие встречи. Разве не главной целью семьи и школы является воспитание духовно богатого человека, способного понять другого, принять близко к сердцу его радости и огорчения? Очень важно научить детей уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности. Как бы ни менялся мир с ростом скоростей и появлением новых технологий, человек по-прежнему испытывает потребность в общении с близким по духу. И никакой компьютер не заменит друга.
Н.Волосян, Т.Климчук,
педагоги дополнительного образования
ШЛ №2, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».