Так называлось мероприятие для учащихся 6 классов школы-лицея №2 г. Костаная, которое было организовано в рамках республиканского проекта «Читающая школа – читающая нация».
Добрую атмосферу сумела создать заведующая библиотекой Ирина Русалёва. Её диалог с участниками встречи способствовал погружению детей в смысл слов «дружба», «друг». Вопросы Ирины Александровны были продуманными: «У какого человека много друзей?», «Какие качества характера нужно развивать в себе, чтобы быть хорошим другом?», «Что является основой дружбы?», «Есть ли различия между знакомым, приятелем и другом?», «Нужна ли человеку дружба?», «Что важно в дружбе?», «Может ли любой человек стать другом?».
О дружбе шестиклассники говорили языком поэзии и прозы детской писательницы Александры Сусловой – гостя мероприятия. Во время встречи прозвучали стихи о дружбе в исполнении ребят и автора. Интернациональный характер дружбы особенно ярко раскрывается в повести Александры Ильиничны «Два Даньки, Буран и скрипка». Искренний рассказ об истории написания этой книги вызвал большой интерес юных читателей. Жизненный сюжет, близкий и понятный подросткам, нашёл отклик в ребячьих душах. Эта повесть отражает реалии подросткового общения и отношений, учит ценить и беречь дружбу.
Александра Суслова рассказала в беседе о ценностях, которым она придаёт особое значение. Прозвучали её стихи о дружбе, друзьях. О том, что ребята не остались равнодушными, говорили их вопросы: «Был ли в вашей жизни настоящий друг?», «Почему вас волнует тема дружбы?», «Друзья познаются в беде или в радости?», «Что никогда себе не позволит настоящий друг?», «С какого времени вас начала интересовать тема дружбы?», «Изменились ли сегодня взаимоотношения друзей?», «Есть ли у героев книги реальные прототипы?», «Будет ли у книги продолжение?», «Какую из своих книг вы считаете наиболее удачной?», «Что вас волнует сегодня?», «О чём бы вы хотели написать?». Эмоциональный фон встречи поддержала песня о дружбе в исполнении юных вокалистов школьной студии «Солнышко».
Конфуций говорил: «Чем бы вы не занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем». Слушаешь Александру Ильиничну и думаешь: «Вот что значит быть вдохновенным творцом своей жизни!». Когда она говорит о своём творчестве, каждый испытывает что- то магическое, появляется желание пересмотреть своё отношение к жизни, к окружающим.
Сегодня очень нужны такие встречи. Разве не главной целью семьи и школы является воспитание духовно богатого человека, способного понять другого, принять близко к сердцу его радости и огорчения? Очень важно научить детей уважению права другого человека на выражение своей индивидуальности. Как бы ни менялся мир с ростом скоростей и появлением новых технологий, человек по-прежнему испытывает потребность в общении с близким по духу. И никакой компьютер не заменит друга.
Н.Волосян, Т.Климчук,
педагоги дополнительного образования
ШЛ №2, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.