В Юбилейной общеобразовательной школе уже третий год активно ведёт свою работу педагогический отряд «Новое поколение». Его деятельность может служить хорошим примером реализации программы целостного воспитания «Біртұтас тәрбие».
Будущие учителя – это те, кто сегодня делают свои первые шаги в профессии, но уже завтра станут ключевыми фигурами в образовательной системе. Подготовка и развитие будущих учителей требует практических навыков, позволяющих им эффективно взаимодействовать с учениками и создавать творческую атмосферу на уроках. Важным аспектом в этом процессе является формирование педагогических отрядов в школах, здесь будущие учителя получают ценнейший опыт работы в команде, организовывают и проводят различные мероприятия, что способствует их профессиональному росту и помогает развить необходимые навыки для будущей успешной педагогической деятельности.
Современное образование требует постоянного обновления и адаптации к новым условиям, что обусловило необходимость внедрения новых подходов и программ. С прошлого года в образовательную систему активно внедряется программа целостного воспитания «Біртұтас тәрбие». Она представляет собой комплексный подход, направленный на всестороннее развитие личности учащихся и создание гармоничной образовательной среды. Программа «Біртұтас тәрбие» фокусируется на интеграции образовательного и воспитательного процессов, учёт культурных и национальных особенностей, на формировании целостной личности.
Педагогический отряд «Новое поколение» активно поддерживает и реализует принципы «Біртұтас тәрбие» в воспитательной практике. Основные направления работы отряда включают культурно-просветительские, спортивные и познавательно-развивающие мероприятия. Большое внимание уделяется сохранению культурных национальных традиций. Учебный процесс и воспитательная работа включают элементы, которые помогают учащимся понимать и ценить как своё культурно-историческое наследие, так и традиции других народов.
Деятельность педотряда направлена на всестороннее развитие учащихся, формирование у них лидерских качеств, творческого потенциала и социальных навыков. Работу отряда можно разделить на несколько ключевых направлений, каждое из которых играет важную роль в воспитании и обучении школьников. Одним из приоритетных направлений деятельности педагогического отряда является организация культурно-просветительских мероприятий. Тематические недели, посвящённые важным историческим и культурным событиям Казахстана, проходят регулярно и охватывают широкий спектр тем – от патриотизма до традиционных праздников. Во время таких мероприятий учащиеся активно участвуют в конкурсах, викторинах и творческих заданиях. Например, в рамках недели патриотизма школьники читают стихи о героях казахской земли, готовят рисунки и презентации, углубляя свои знания о культуре и истории родного края. Одной из важных составляющих деятельности педотряда стало знакомство школьников с сакральными объектами страны, что помогает детям лучше понять духовное богатство родного края.
Большое внимание отряд уделяет организации школьных праздников, таких как Новый год, Наурыз, 8 Марта. Подготовка к таким мероприятиям включает создание сценариев, репетиции выступлений и театрализованных постановок, где школьники демонстрируют свои таланты.
Ещё одним важным аспектом работы «Нового поколения» является социальная и волонтёрская деятельность. Учащиеся активно участвуют в благотворительных акциях, помогая ветеранам, одиноким пенсионерам и малоимущим семьям. Кроме того члены отряда организуют экологические акции, субботники, озеленение территории школы. Одним из ярких примеров стало участие в республиканской программе «Таза Қазақстан», в рамках которой школьники ухаживают за школьным цветником. Отдельного внимания заслуживает участие отряда в проведении воспитательных мероприятий. В рамках программы «Біртұтас тәрбие» каждый классный час начинается с обсуждения вопросов личной безопасности, дисциплины и правил поведения. Педотряд активно участвует в подготовке и проведении этих бесед, что помогает детям лучше понять важность соблюдения правил и развивать свои навыки общения и самоконтроля. Также отряд организует круглые столы, посвящённые значимым историческим датам и личностям, таким как 100-летие со дня рождения Рахимжана Кошкарбаева или 125-летие со дня рождения Каныша Сатпаева. Также члены отряда шефствуют над младшими классами, помогая им в организации досуга, обучении и развитии. Например, отряд провёл уроки шашек для детей в классе предшкольной подготовки, что помогает младшим школьникам развивать логику, внимание и усидчивость.
Таким образом, педагогический отряд «Новое поколение» вносит огромный вклад в воспитание школьников, формирование личности каждого, что тесно связано с целями и реализацией программы «Біртұтас тәрбие». Педотряд играет ключевую роль в создании атмосферы взаимопомощи, уважения и поддержки среди учащихся Юбилейной ОШ. Участие в программе «Біртұтас тәрбие» позволяет педотряду не только передавать культурные и духовные ценности подрастающему поколению, но и формировать осознанное отношение к будущему страны.
Гаухар АБДРАХМАНОВА,
замдиректора по ВР Юбилейной ОШ, район Б.Майлина
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».