Зелёное будущее начинается с маленького черенка

Выпуск - №18(666)   :   14.05.2025
310

2

В рамках экологической инициативы «Таза Казахстан» по озеленению родного края в Новостройской общеобразовательной школе прошёл мастер-класс «Размножаем липу для зелёного будущего».
Мы провели теоретическую и практическую часть мероприятия, которое стало частью большой программы по сохранению и приумножению зелёных насаждений региона. Участники узнали, как с помощью черенкования можно самостоятельно вырастить дерево липы – символа чистоты, спокойствия и долголетия. Каждому был вручён буклет, отражающий научные подходы размножения деревьев черенками.

3


Черенкование – это эффективный и доступный способ вегетативного размножения растений, при котором из части побега (черенка) вырастает новое, самостоятельное растение. Этот метод особенно полезен, когда необходимо сохранить сортовые особенности материнского дерева. В ходе мастер-класса участникам были представлены три основных типа черенкования.
Особое внимание было уделено одревесневшему черенкованию липы, как наиболее подходящему для ранневесеннего периода. Участники выбрали здоровые побеги длиной 10-15 см, содержащие по несколько почек. Для ускорения корнеобразования черенки обрабатывались стимулятором роста «Корневин», а также использовали сок алоэ.

1


Мероприятие вызвало живой интерес как у учеников, так и у учителей. Многие впервые попробовали себя в роли настоящих садоводов. Некоторые дети даже захотели повторить процесс дома с родителями, используя черенки других растений. «Я не знал, что можно вырастить целое дерево из одной веточки. Теперь у меня дома будет своя липа!» — поделился ученик 6 класса Захар Сысоев, самый юный участник мастер класса. «Было интересно и полезно. Мы не просто посадили растения, мы узнали, как правильно ухаживать за ними, чтобы они прижились и росли», – отметили участники «Зелёного клуба».
На территории школы создан мини-питомник, в котором уже есть ростки сеянцев сосны из национального парка «Бурабай», рябины, боярышника, серебристого тополя и ели. Теперь добавились экспериментальные черенки липы. В планах пригласить родителей и местных жителей к участию в следующем сезоне, проводить ежегодный фестиваль озеленения, где саженцы, выращенные детьми, будут высаживаться в общественных местах.
Мастер-класс стал не только практическим занятием, но и важным элементом экологического воспитания. Ребята узнали, насколько важно беречь деревья, как просто можно самим участвовать в процессе озеленения и как природные технологии сочетаются с научными знаниями. Саженцы лип, выращенные своими руками, в будущем станут частью школьного дендрария и будут радовать будущие поколения.

Владимир БЕЗНОСЕНКО,
учитель биологии и химии,
Татьяна БЕЗНОСЕНКО,
учитель биологии и географии Новостройской ОШ, Карабалыкский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.