За 30 лет произошли исторические перемены, положившие начало независимому Казахстану. Была открыта новая эра в многовековой истории. В этот тяжелый для страны период начала свой профессиональный трудовой путь наша героиня, учитель самопознания Назарбаев Интеллектуальной школы ФМН г. Костаная, замечательный человек, талантливый педагог Багытжамал Оразалина. Она отмечает свой 30-летний юбилей трудовой деятельности.
- Как началась ваша трудовая деятельность?
– С детства хотела быть учителем и сумела осуществить мечту. Трудовую деятельность начала в 1991 году, после окончания Петропавловского педагогического института по специальности «учитель истории и обществоведения»), в посёлке Москворецкий Северо-Казахстанской области. Через год по семейным обстоятельствам переехала в свой родной совхоз Озёрный. 12 лет проработала в Озёрной средней школе учителем истории и завучем по воспитательной работе. Эта школа – кузница многих талантливых педагогов со своими традициями, преемственностью поколений помогла моему становлению. Очень важно, когда в начале педагогического пути поддержку оказывают сильные учителя, завучи. В этом плане мне очень повезло.
- Почему выбрали профессию учителя?
- Классным руководителем в старших классах у нас был замечательный учитель математики Газиз Катаевич Бермухамбетов. Часть воспитательной работы он доверил нам, девочкам класса. Мы сами готовили мероприятия, проводили их, активно участвовали в общественной жизни школы, в спортивных мероприятиях. Естественно, что о другой профессии мы и не мечтали. После победы в областной олимпиаде по истории мне предложили поступить на исторический факультет нашего вуза. Несмотря на то, что очень любила математику и не любила историю, отказываться не стала.
- По-вашему, какими особыми качествами должен обладать учитель?
- Просто любить свою работу! Не могу говорить за другие сферы, но считаю, что если учитель и врач работают не по призванию, то лучше поменять профессию. Так как на нас лежит огромная ответственность за здоровье, воспитание людей!
- Как завоевать доверие учеников? Как вы поддерживаете с ними отношения?
- Доверие ученика можно завоевать уважением к нему. К сожалению, современная система образования ограничивает учителей определёнными критериями, которые не позволяют иногда раскрыть творческий потенциал ученика. Нам следует не забывать, что каждый ученик способен, талантлив, и независимо от баллов за СОРы и СОЧи надо помогать ему развивать навыки, которые необходимы будут в дальнейшей жизни.
Что касается моих бывших учеников, возможно, среди них нет знаменитостей, о которых вы хотели бы услышать, но есть хорошие учителя, врачи, спортсмены и просто хорошие люди. С особой теплотой вспоминаю выпускников колледжа автодорожного транспорта, это самые благодарные мои выпускники. В колледже вместе с учащимися мы организовали дискуссионный клуб «СТЭМ», с членами которого и сейчас поддерживаем очень тесную связь.
- Вы начали свою трудовую деятельность в годы независимости. Сложно ли преподавать в новом формате?
- Нет, не сложно. Во-первых, учитель всегда готов к изменениям (сколько реформ в образовании реализует учительство!). Во-вторых, в НИШ я пришла тренером RWST, а философия этого проекта гибко подходит к содержанию и новым подходам в преподавании.
- Чем стала НИШ для вас?
- В первую очередь, это моя любимая кафедра ГИС, замечательная команда очень умных, креативных учителей, готовых поддержать друг друга в любой ситуации. НИШ – это коллектив единомышленников, способных, глубоко мыслящих учеников, с которыми интересно на уроках. НИШ для меня – платформа для профессионального развития, возможность обучения, участия в разработках. В преддверии праздника хочу пожелать всему нашему педагогическому сообществу здоровья, успехов во все начинаниях, интересных идей, мира и благополучия!
Абылай КАСЫМОВ
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».