30 лет в судьбе учителя

Выпуск - №49(496)   :   15.12.2021
198

За 30 лет произошли исторические перемены, положившие начало независимому Казахстану. Была открыта новая эра в многовековой истории. В этот тяжелый для страны период начала свой профессиональный трудовой путь наша героиня, учитель самопознания Назарбаев Интеллектуальной школы ФМН г. Костаная, замечательный человек, талантливый педагог Багытжамал Оразалина. Она отмечает свой 30-летний юбилей трудовой деятельности.  

- Как началась ваша трудовая деятельность?
 – С детства хотела быть учителем и сумела осуществить мечту. Трудовую деятельность начала в 1991 году, после окончания Петропавловского педагогического института по специальности «учитель истории и обществоведения»), в посёлке Москворецкий Северо-Казахстанской области. Через год по семейным обстоятельствам переехала в свой родной совхоз Озёрный. 12 лет проработала в Озёрной средней школе учителем истории и завучем по воспитательной работе. Эта школа – кузница многих талантливых педагогов со своими традициями, преемственностью поколений помогла моему становлению. Очень важно, когда в начале педагогического пути поддержку оказывают сильные учителя, завучи. В этом плане мне очень повезло.

- Почему выбрали профессию учителя?
 - Классным руководителем в старших классах у нас был замечательный учитель математики Газиз Катаевич Бермухамбетов. Часть воспитательной работы он доверил нам, девочкам класса. Мы сами готовили мероприятия, проводили их, активно участвовали в общественной жизни школы, в спортивных мероприятиях. Естественно, что о другой профессии мы и не мечтали. После победы в областной олимпиаде по истории мне предложили поступить на исторический факультет нашего вуза. Несмотря на то, что очень любила математику и не любила историю, отказываться не стала.

- По-вашему, какими особыми качествами должен обладать учитель?
 - Просто любить свою работу! Не могу говорить за другие сферы, но считаю, что если учитель и врач работают не по призванию, то лучше поменять профессию. Так как на нас лежит огромная ответственность за здоровье, воспитание людей!

- Как завоевать доверие учеников? Как вы поддерживаете с ними отношения? 
- Доверие ученика можно завоевать уважением к нему. К сожалению, современная система образования ограничивает учителей определёнными критериями, которые не позволяют иногда раскрыть творческий потенциал ученика. Нам следует не забывать, что каждый ученик способен, талантлив, и независимо от баллов за СОРы и СОЧи надо помогать ему развивать навыки, которые необходимы будут в дальнейшей жизни. 
Что касается моих бывших учеников, возможно, среди них нет знаменитостей, о которых вы хотели бы услышать, но есть хорошие учителя, врачи, спортсмены и просто хорошие люди. С особой теплотой вспоминаю выпускников колледжа автодорожного транспорта, это самые благодарные мои выпускники. В колледже вместе с учащимися мы организовали дискуссионный клуб «СТЭМ», с членами которого и сейчас поддерживаем очень тесную связь. 

- Вы начали свою трудовую деятельность в годы независимости. Сложно ли преподавать в новом формате?
 - Нет, не сложно. Во-первых, учитель всегда готов к изменениям (сколько реформ в образовании реализует учительство!). Во-вторых, в НИШ я пришла тренером RWST, а философия этого проекта гибко подходит к содержанию и новым подходам в преподавании.

- Чем стала НИШ для вас? 
- В первую очередь, это моя любимая кафедра ГИС, замечательная команда очень умных, креативных учителей, готовых поддержать друг друга в любой ситуации. НИШ – это коллектив единомышленников, способных, глубоко мыслящих учеников, с которыми интересно на уроках. НИШ для меня – платформа для профессионального развития, возможность обучения, участия в разработках. В преддверии праздника хочу пожелать всему нашему педагогическому сообществу здоровья, успехов во все начинаниях, интересных идей, мира и благополучия!

Абылай КАСЫМОВ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.