Библиотекарь – высокое звание!

Выпуск - №39 (536)   :   07.10.2022
396

Мир профессий так разнообразен. Как найти свою дорогу? Как не ошибиться в выборе своего пути? Порой мы даже не задаём себе вопрос: «В чём мое призвание?». Но свой путь уверенно смогла выбрать заведующая библиотекой школы-лицея №2 Татьяна Потапова.

Мечта у нее была одна: воспитывать и учить детей. Её как будто кто-то вёл за руку и предлагал разные специальности, но и во сне ей грезилась школа. Наконец, Татьяна Викторовна ощутила себя востребованной, когда переступила порог школы №2 города Костаная. Библиотека. Царство книг. Любознательные читатели. И высокое звание – библиотекарь. Этой профессии она посвятила тридцать пять лет. Цифра говорит о том, что не путь делает человека великим, а человек великим делает свой путь. 

На рынке закон существует издревле:
Товара чем больше, тем стоит дешевле.
Талант и товар меж собою не схожи:
Таланта чем больше, тем стоит дороже.

Каким же талантом обладает Татьяна Викторовна как библиотекарь и человек?   Она живет по принципу не казаться, а быть. Татьяна Викторовна обладает талантом находить необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Она живёт, опережая время. Ни одно из событий в жизни не проходит для неё бесследно. Это находит отражение в настоящих действующих выставках. Одни только названия говорят сами за себя: «Наследие Ибрая Алтынсарина – достояние личности», «Габит Мусрепов – гордость казахской литературы», «Слово о нашей столице», «Семья – маленькая вселенная», «Женская судьба за книжным переплётом», «От милосердия в книгах к неравнодушию в жизни», «Библиотека – территория толерантности», «Страна по имени Детство», «С книгой – в мир интересных наук».

В поле зрения Татьяны Викторовны все: учителя, ученики и их родители. Для каждого находит слово. Это разве не талант человека? Наверное, следует совету Конфуция: «Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека». Марк Твен писал: «Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем». Это слово «зачем» не дает ей покоя, побуждая к поиску нестандартных форм работы с детьми. В её словаре нет слова «невозможно». Не расскажешь простыми словами, как поётся в песне, о многогранных встречах с детьми разных возрастов: урок постижения мудрости «Читая И. Алтынсарина и Льва Толстого», «Развитие читательской грамотности через творчество костанайской писательницы Александры Сусловой», «Диалог со временем «С чего начинается Родина?», конкурс сочинений «Таланты Великой степи», творческая мастерская «Рассказ от лица литературного героя», защита мини-проектов «Время выбрало нас».

Особо хочется сказать о юных читателях. С какой радостью они мчатся в библиотеку с книгой в руке, где их встречает всегда с улыбкой и приветствием «Здравствуй, солнышко!» Татьяна Викторовна. Она мастерски советует прочитать ту или иную книгу, при этом успевает задать вопросы: «Что понравилось в книге? Трудно ли было читать? Какие книги интересуют?». За что бы ни бралась Татьяна Викторовна, всё будет сделано творчески, качественно и, главное, с душой.

Заходишь в библиотеку: уют, чистота и особая атмосфера, побуждающая к чтению. Книги на полке расположены в соответствии с рубриками. И каждый читатель без труда находит, то, что его интересует. И Татьяна Викторовна выступает в этот момент искусным режиссёром царства книг и проводником в это царство. 

Да, как не вспомнить слова Антона Павловича Чехова: «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». Так наш школьный библиотекарь своим трудом озаряет всё вокруг, к чему бы ни прикоснулись его руки. 

                                                                

Надежда ВОЛОСЯН,
учитель русского языка и литературы ШЛ №2, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.