Человек с душой вселенского масштаба

Выпуск - №47 (393)   :   06.12.2019
177

9 декабря отметит семидесятилетний юбилей надёжный друг и партнёр Фрунзенской средней школы, руководитель ТОО «Фрунзенское» Денисовского района Николай Шерер.

С вручением золотого сердца как меценату Николая Шерера прежде всего поздравили педагоги Фрунзенской СШ


В преддверии этого дня хочется рассказать об удивительном человеке, для которого нет непосильных задач, нет неразрешимых вопросов и нет чужих детей. Фрунзенская средняя школа, как и основные школы соседних Красноармейки и  Кочержиновки, обласканы вниманием Николая Николаевича. Он заботится о том, в каких условиях учатся, воспитываются, проводят свободное время дети села. А потому берёт на себя благоустройство территории, текущий ремонт, обеспечение всех (!) учеников горячим питанием. Николай Николаевич восстановил местный Дом культуры и ежегодно вкладывает деньги в его развитие, чтобы дети могли бесплатно заниматься в шести кружках, педагоги реализовывать свой творческий потенциал в самодеятельных творческих коллективах. В селе построен стадион, хоккейный корт. Сам Николай Николаевич – председатель районной федерации баскетбола и постоянный спонсор спортивных  соревнований.

Что заставляет его вкладывать большие деньги в инфраструктуру села и в поддержку образования и культуры? Ведь немало примеров, когда руководители сельскохозяйственных ТОО озабочены лишь получением прибыли от земли, не особо задумываясь о жизни тех, кто на этой земле должен трудиться… Николай Шерер думает обо всём. Потому что он сам прошёл нелёгкий путь, и знает прекрасно цену крестьянского труда, знает, как добывается на селе каждая монета.  

Семья Шереров пережила и репрессии, и скитания, и поиск родных людей. Малой родиной для них стало село Красноармейское Денисовского района. Здесь Николай Шерер окончил школу, этой земле он посвятил свою трудовую жизнь. После окончания Целиноградского сельскохозяйственного института и отработки по направлению, в 1982 году Николай Николаевич был назначен директором совхоза  «Путь к коммунизму», преемником которого впоследствии стало ТОО «Фрунзенское». Руководитель не только смог сохранить наработки совхоза, но и воплотил новые проекты: жильё, две школы, три детских сада. Он помогал  строить мечеть, открывать православную церковь. Благодаря его содействию школы в первую очередь были обеспечены всем необходимым для комфорта и безопасности, в первую очередь, отопительной системой, которая регулярно модернизируется. Сейчас посёлок готовится принять новую систему качественного водоснабжения, и опять главные усилия Николая Николаевича направлены на подключение Фрунзенской СШ.

Скульптурная композиция на въезде в с.Денисовка появилась благодаря участию Николая Шерера

Николай Шерер – частый гость школы. Он стимулирует и поощряет трудовые и спортивные мероприятия. Как опытный руководитель и хозяйственник Николай Николаевич смотрит в будущее, его планы всегда опираются на  точный расчёт и свои ресурсы. Здоровое, трудолюбивое новое поколение – это и есть тот самый ресурс. Поэтому школа всегда может рассчитывать на помощь и содействие руководителя сельскохозяйственного предприятия.

Орден «Курмет», юбилейные медали, благодарственное письмо Н.Назарбаева и многие другие награды и звания – знак признания заслуг Николая Шерера, его профессионализма и мудрости. Но думается, для такого человека, чья душа подобна космосу, авторитету и целеустремленности которого нет предела, важнее оставить добрый след на земле, ставшей родной, определившей смысл жизни.

В преддверии юбилея мы желаем Николаю Николаевичу Шереру крепкого здоровья, успехов на нелёгком поприще и множества радостных впечатлений от служения своему делу, своему селу, своей Родине!  

Коллектив учителей Фрунзенской СШ,
Денисовский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.