Профессия педагога была и остаётся одной из самых почётных и ответственных в мире. Это не просто труд, это настоящее призвание, путь сердца и разума, ведущий к будущему.
Главный показатель профессиональной успешности учителя – это светящиеся глаза учеников, их жажда знаний, раскрытие талантов и стремление к самосовершенствованию. Настоящим педагогом, по праву заслужившим уважение и признание, является Айбулат Нурпеисов – учитель начальной военной и технологической подготовки Станционной общеобразовательной школы.
Свою педагогическую деятельность он начал в стенах родной школы, и это уже само по себе символично: ведь именно сюда, где когда-то сам учился, он вернулся, чтобы сеять зёрна знаний, доброты и патриотизма в сердца школьников. Его педагогическое кредо: «Что я знаю сам – детям всё отдам» стало путеводной нитью на всём его жизненном и профессиональном пути.
За годы работы Айбулат Касымканович внёс огромный вклад в дело воспитания подрастающего поколения. С теплом и ответственностью он формировал у учеников чувство патриотизма, уважения к своей истории, культуре и традициям. Его работа – не просто уроки, а школа жизни, наполненная смыслом, заботой и сердечным участием. Будучи разносторонне одарённой личностью, он сумел увлечь детей не только военной подготовкой, но и интеллектуальной, музыкальной деятельностью. Особое место в его работе занимает национальная игра тогызкумалак, которой он посвятил более 20 лет. Для него это мощный инструмент воспитания характера, логики, терпения и стратегического мышления. Благодаря своему энтузиазму, педагог привлёк к этому занятию десятки учеников. Там, где раньше был непоседливый ребёнок, появлялся вдумчивый, сосредоточенный юный интеллектуал.
Учитель всегда находил время, чтобы заниматься с детьми дополнительно, приглашал их в свободное время на тренировки, проводил турниры. Он делал это деликатно, с уважением и пониманием, как настоящий наставник, умеющий почувствовать тонкую душу ребёнка. Не ради наград и громких званий – ради будущего детей, их становления как личностей.
Важным результатом труда . Айбулата Касымкановича стала авторская программа «Бескумалак», разработанная для младших школьников. Эта программа была успешно защищена на районном уровне и стала основой для приобщения детей к культурному наследию через традиционную игру.
Но и этим не ограничивалась деятельность педагога. Айбулат Касымканович открыл перед детьми мир домбры – инструмента, символизирующего духовную глубину казахского народа. С трепетом и терпением он обучал детей игре, раскрывая в них музыкальный талант, тонкость восприятия и любовь к родной культуре.
Каждому ученику он дарил частичку своей души, был требовательным, но справедливым, внимательным и доброжелательным. На протяжении всей своей карьеры он стремился к тому, чтобы дети не просто получали знания, но становились духовно богаче, нравственно устойчивее, добрее.
Сегодня, когда педагог уходит на заслуженный отдых, за его плечами – десятки выпусков, сотни благодарных учеников, уважение родителей и коллег. Но главное – он оставляет после себя не только добрую память, но и живую традицию, заложенную в сердцах тех, кого учил, вдохновлял, направлял.
Педагог – это не профессия, это судьба. И судьба Айбулата Касымкановича – яркое тому подтверждение.
Елена МИЗЕВА,
директор Станционной ОШ, Карасуский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».