Герой моего времени

Выпуск - №34(682)   :   11.09.2025
374

Whats-App-Image-2025-09-05-at-11-47-22

Казахская пословица гласит: «Жақсының жақсылығын айт – нұры тасысын». А жақсы адам – это Болат Боридович Кенжибаев, отличный учитель, заслуженный тренер, мастер спорта.

Болат – это имя, данное ему дедом, означает «крепость металла». Один из вариантов имени отца означает «волк». Этот большой, даже огромный, человек вполне соответствует своему имени. Если бы родился полтора века назад, был бы батыром. При этом имеет большое сердце, пронизанное теплом и любовью к детям.
Детство, отрочество, юность... Они были почти как у всех: подрастал, разбивал свой и чужие носы, играл в футбол, в войну, очищал за компанию с такими же сорванцами чужие огороды, за что получал от отца, не ропща. С самого детства Болат пренебрегал болью. Никогда не показывал своей слабости. Окончил школу в родном селе. Пошёл в армию. Служил в спецподразделении, где закалил характер. Локальные конфликты, сотрясающие Союз в самом конце, не прошли мимо нашего героя. После института стал работать учителем рисования. Болата Боридовича отличает тонкий эстетический вкус: он прекрасно рисует. Родная степь и кони – его художественное кредо.

Whats-App-Image-2025-09-05-at-11-47-09


Рос он в советское время, когда с коммунистическими догмами прививались детям идеи гуманизма, общечеловеческие идеалы. Вопрос горьковского Данко «Что сделаю я для людей?!» волновал его рано. В родном посёлке в заброшенной школьной котельной он организовал военно- спортивный клуб «Олимп». Из античных мифов известно, что на Олимпе живут боги. За годы существования клуба немало воспитанников стали чемпионами республиканских и международных соревнований. Болат Кенжибаев тренирует и мальчиков, и девочек.
Я знаю Болата Боридовича с начала 2000-х. Вне всякого сомнения, это человек, у которого есть чему учиться. Активно делится своим опытом с молодыми коллегами. Он всегда в курсе событий , происходящих в образовании. Готов оказать как методическую помощь, так и посоветовать дельное, иногда и заступиться за коллег. С ним, старшим товарищем, мне приходилось бывать на разных мероприятиях, проводимых в области. Очень часто к нему подходят люди и благодарят за участие в судьбе детей. Многим трудным подросткам Болат Боридович указал правильный вектор, уберёг от криминала. Он считает, что в жизни любого человека есть момент , когда нужно поддержать добрым словом , напутствием, куском хлеба в конце концов. И , хотя сэнсэю очень приятно бывает выигрывать в соревнованиях, главным для него остаётся воспитать из подростка человека, гражданина и патриота.
Болат Боридович – человек заслуженный. Немало у него наград: медалей , дипломов, благодарственных писем. Но есть особо знаменательные – медаль Бауыржана Момышұлы, которую он получил из рук легендарного Бориса Керимбаева (кара майора).
Как-то я оказался в гостях у «аксакала школы». Он сам себя так называет в шутку. На улице было слякотно, стоял октябрь. В камине жарко горели дрова. Его радушная супруга Венера разливала чай. Этот человек излучает тепло и доброту. Конечно, ничто человеческое ему не чуждо. За плечами большой и тернистый путь. Многое сделано, хотелось бы сделать ещё больше, претворить планы, которых «громадьё».
Что главное в жизни человека? Регалии или доброе отношение людей? Наверное, Болата Боридовича смело можно поставить в один ряд с Ибраем Алтынсариным, Бекетом Утетлеуовым, Василием Шалабаевым. Он шырақшы – человек, несущий свет. Хочется сравнить его с могучим деревом, отводящим удары молний от молодой поросли. Дорогой мұғалім, накануне Дня учителя верных тебе учеников, богатырского здоровья, осуществления всех планов!

Сергей ВЕЧЕР,
учитель истории,
преподаватель-организатор НВиТП Докучаевской ОШ,
Алтынсаринский район

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».