Современный руководитель школы должен эффективно решать педагогические задачи, обладать достаточным уровнем научных знаний по управлению, обоснованно планировать, организовывать и мотивировать. И ещё уметь расположить к себе множество разных людей: коллектив школы, детей, родителей, найти правильный подход к каждому и «не ударить в грязь лицом».
Да, талантливый человек талантлив во всём! Эти слова имеют самое прямое отношение к руководителю нашей школы Серику Жумабаеву. Когда-то, много лет назад, он хотел работать в правоохранительных органах. Но отец Серика Батыргалиевича мечтал, чтобы сын продолжил его дело, стал учителем. Мечта отца осуществилась после окончания сыном Костанайского социально-технического университета по специальности «учитель физической культуры и спорта». И он стал не просто учителем, а педагогом, постоянно совершенствующим своё мастерство!
17 лет педагогического стажа позади. Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлётов и падений, радостей и горестей, побед и неудач… А что значит для руководителя школы даже один год? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства.
В январе 2023 года Серик Батыргалиевич переступил порог общеобразовательной школы села имени И.Ф. Павлова в качестве её руководителя. С первых дней он проявил своё мастерство и лучшие качества администратора. Серик Батыргалиевич умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство педагогическим коллективом, эффективно применяет различные методы мотивации труда сотрудников. И с головой погружается в ворох различных управленческих вопросов. И так изо дня в день.
Прекрасные организаторские способности помогают ему увлечь педагогический коллектив общим делом. Он обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, неутомимой работоспособностью, удивительным чувством созидать. Общение с таким директором учит многому: он щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, которые реализуются на работе, благодаря его энтузиазму. Его хватает на всё: школьные праздники, библиотечные мероприятия, отчётные педсоветы, побелка, покраска, реконструкция окон и дверей, обновление классных комнат. Всё радует глаз, всё подчинено главной цели: создать для ребят идеальные условия для учёбы и отдыха.
Только руководителя с горячим, неравнодушным сердцем может радовать такая, казалось бы, рутинная работа. Важно не быть безразличным к своему делу, душой болеть за всё, во всё вникать. За годы педагогической деятельности из простого учителя Серик Батыргалиевич вырос в грамотного и умелого руководителя. Его кредо – в любой профессии, в любой занимаемой должности главное –оставаться человеком. Этому его учил отец, этого придерживается в жизни сам Серик Батыргалиевич.
- Я благодарен своему отцу, который научил меня думать и жить, ввёл меня в профессию, стал примером в жизни. – говорит Серик Жумабаев. – Уважаю своих коллег – учителей, восхищаюсь их высоким профессионализмом, мудростью, трудолюбием, их умением любить и понимать детей, их скромностью и внутренней культурой. Этот труд и отношение к жизни воплощаются в учениках школы.
Серик Батыргалиевич добился немалого на профессиональном поприще благодаря своей интеллигентности, высокой культуре, умению слушать и слышать другого человека и, конечно постоянной поддержке своих близких. У него замечательная семья, заботливая и любящая жена, дорогие сердцу дочь и сын. Хочется пожелать Серику Батыргалиевичу новых побед, свершений и достойной оценки его труда.
Валентина МИХАЛЁВА,
библиотекарь села им. И.Ф. Павлова
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.