Современный руководитель школы должен эффективно решать педагогические задачи, обладать достаточным уровнем научных знаний по управлению, обоснованно планировать, организовывать и мотивировать. И ещё уметь расположить к себе множество разных людей: коллектив школы, детей, родителей, найти правильный подход к каждому и «не ударить в грязь лицом».
Да, талантливый человек талантлив во всём! Эти слова имеют самое прямое отношение к руководителю нашей школы Серику Жумабаеву. Когда-то, много лет назад, он хотел работать в правоохранительных органах. Но отец Серика Батыргалиевича мечтал, чтобы сын продолжил его дело, стал учителем. Мечта отца осуществилась после окончания сыном Костанайского социально-технического университета по специальности «учитель физической культуры и спорта». И он стал не просто учителем, а педагогом, постоянно совершенствующим своё мастерство!
17 лет педагогического стажа позади. Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлётов и падений, радостей и горестей, побед и неудач… А что значит для руководителя школы даже один год? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства.
В январе 2023 года Серик Батыргалиевич переступил порог общеобразовательной школы села имени И.Ф. Павлова в качестве её руководителя. С первых дней он проявил своё мастерство и лучшие качества администратора. Серик Батыргалиевич умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство педагогическим коллективом, эффективно применяет различные методы мотивации труда сотрудников. И с головой погружается в ворох различных управленческих вопросов. И так изо дня в день.
Прекрасные организаторские способности помогают ему увлечь педагогический коллектив общим делом. Он обладает каким-то неугасающим моральным импульсом, неутомимой работоспособностью, удивительным чувством созидать. Общение с таким директором учит многому: он щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, которые реализуются на работе, благодаря его энтузиазму. Его хватает на всё: школьные праздники, библиотечные мероприятия, отчётные педсоветы, побелка, покраска, реконструкция окон и дверей, обновление классных комнат. Всё радует глаз, всё подчинено главной цели: создать для ребят идеальные условия для учёбы и отдыха.
Только руководителя с горячим, неравнодушным сердцем может радовать такая, казалось бы, рутинная работа. Важно не быть безразличным к своему делу, душой болеть за всё, во всё вникать. За годы педагогической деятельности из простого учителя Серик Батыргалиевич вырос в грамотного и умелого руководителя. Его кредо – в любой профессии, в любой занимаемой должности главное –оставаться человеком. Этому его учил отец, этого придерживается в жизни сам Серик Батыргалиевич.
- Я благодарен своему отцу, который научил меня думать и жить, ввёл меня в профессию, стал примером в жизни. – говорит Серик Жумабаев. – Уважаю своих коллег – учителей, восхищаюсь их высоким профессионализмом, мудростью, трудолюбием, их умением любить и понимать детей, их скромностью и внутренней культурой. Этот труд и отношение к жизни воплощаются в учениках школы.
Серик Батыргалиевич добился немалого на профессиональном поприще благодаря своей интеллигентности, высокой культуре, умению слушать и слышать другого человека и, конечно постоянной поддержке своих близких. У него замечательная семья, заботливая и любящая жена, дорогие сердцу дочь и сын. Хочется пожелать Серику Батыргалиевичу новых побед, свершений и достойной оценки его труда.
Валентина МИХАЛЁВА,
библиотекарь села им. И.Ф. Павлова
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.