Когда физика становится призванием

Выпуск - №43(691)   :   20.11.2025
699

Whats-App-Image-2025-09-17-at-11-22-42

В мире образования есть люди, чья преданность делу вдохновляет не только учеников, но и коллег. Одна из таких людей – Зоя Александровна Амеркенова, учитель физики с 36-летним стажем, чья жизнь и работа стали примером истинного мастерства и приверженности своему делу.
История Зои Александровны – это живой пример того, как профессионализм и искренняя любовь к детям формируют не просто педагога, а настоящего человека труда. Её жизненный путь в педагогике стал олицетворением всех тех качеств, которые сегодня государство стремится видеть в каждом учителе: ответственности, самоотдачи и верности высоким идеалам.
Зоя Александровна начала свой путь в образовании в 1990 году, когда вступила на тропу педагогической деятельности в сельской школе. Но несмотря на административные обязанности её сердце всегда оставалось с учениками. Преподавание физики для Зои Александровны – это не просто работа, а призвание, которое она с радостью выполняет, передавая знания и вдохновляя новое поколение.
Многие из её учеников выбрали профессию учителя физики, и это не случайно. В первые годы своей карьеры Зоя Александровна смогла создать атмосферу, в которой ученики чувствовали себя уверенно и вдохновлённо. Среди них выделяется Жана Темирбекова, которая впоследствии стала преподавателем Университета им. Л.Гумилёва в Астане. Такие истории – это не просто достижения, это плоды трудов и заботы учителя, который верит в своих учеников.
Зоя Александровна считает, что изменения в образовательной системе неизбежны. С течением времени меняются программы, форматы оценивания и сам подход к обучению. Однако она не выделяет яркие моменты из своей практики, ведь каждый день для неё – это маленькая победа: будь то успех сильного ученика или прогресс того, кто только начинает свой путь. Самое важное для неё – достижения учащихся, их рост и развитие.
Зоя Александровна всегда готова делиться опытом с молодыми педагогами и предлагает несколько советов: активизировать деятельность учащихся на уроках, использовать современные технологии для оценки знаний и внедрять интерактивные методы обучения. Эти рекомендации помогут создать более динамичную и увлекательную атмосферу на уроках физики.
За годы работы Зоя Александровна воспитала десятки поколений. Её выпускники успешно реализовались в самых разных сферах: от науки и медицины до государственного управления. Многие из них отмечают, что именно её уроки и наставления заложили в них фундамент профессиональной этики и уважения к труду.
История Зои Александровны является ярким подтверждением того, что повышение статуса педагога начинается с его личного вклада и отношения к работе. Она доказала, что профессия учителя – это благородный, тяжелый и бесценный труд, который заслуживает самого высокого общественного признания.
Зоя Александровна Амеркенова – педагог с большой буквы, который своим примером показывает, как важно любить то, что делаешь, и верить в своих учеников. Её история вдохновляет многих и напоминает о том, что настоящая педагогика – это создание условий для роста и развития каждого ученика.

Мирас БЕЙСЕНБЕКОВ,
директор ОШ №4, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».