Для каждого человека наступает тот час, которого и с нетерпением ждут, и вполне обоснованно боятся – выход на заслуженный отдых. Ждала этого момента Нина Васильевна Шевченко – мастер производственного обучения Костанайского колледжа сферы обслуживания.
С одной стороны, наконец-то появится много времени заняться любимой дачей, уделить внимание маме (как здорово, что она есть!), сыну. А с другой стороны, есть понимание, что резко сократится общение, а возможно наступит просто забвение… Хотя это вряд ли произойдёт, ведь Нина Васильевна не просто профессионал, отдавший любимому делу всю свою трудовую жизнь, для своих студентов она настоящая вторая мама, они так и называют её «мама». О них она знает всё, поэтому готова прийти на помощь в любую минуту: с кем-то поговорить, кого-то по-отечески отругать, а кому-то просто принести баночку варенья. Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свою работу – прекрасно. И всё же главное – умение обратиться к душе и сердцу того, кого учишь.
За плечами Нины Васильевны 40 лет педагогического труда. Это много или мало? Это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлётов и падений, радостей и горестей, побед и неудач… Главной целью деятельности для Нины Шевченко всегда было становление, формирование творческой личности будущего специалиста, ведь ребята всегда ждали от неё чего-то нового и интересного.
Обучая студентов творческому подходу к делу, она старалась быть для них примером: постоянно совершенствовала стиль, формы обучения, использовала новшества для организации работы лаборатории кондитерского и поварского дела, ведь не секрет, что вкусы потребителей постоянно меняются, поэтому постоянно приходилось что-то менять на уроках производственного обучения, не стеснялась учиться и у своих учеников. Торты, десерты, капкейки и многое другое умеют делать её ученики. Сколько выдумки, старания, кропотливого труда вкладывают ребята в каждое кондитерское изделие, сделанное самостоятельно. У каждого из них в лаборатории есть своё оборудованное рабочее место, форма, весь необходимый инвентарь.
Вот так отдавала своей работе все свои силы, вкладывала частичку своей души в каждого студента изо дня в день, из года в год. А завтра? Завтра не будет поурочных планов, ранних подъёмов, телефонных звонков, но останется вечная благодарность учеников, приятные воспоминания, куча фотографий и неиссякаемый оптимизм, которого несмотря ни на что у этой женщины много в запасе. За много лет работы она ни разу не пожалела, что выбрала именно этот путь. Вместе с ребятами росла, совершенствовалась, многократно проживала самые счастливые годы.
Сколько знатных имен, ярких личностей, заслуженных людей навечно вписано в историю Костанайского колледжа сферы обслуживания! Богатым украшением этого списка являются замечательные учителя, ветераны педагогического труда, которые всю свою жизнь посвятили этому сложному, важному и благородному делу – воспитанию и обучению молодого поколения. Одна из них Нина Васильевна Шевченко.
Дина ЖАНАРСТАНОВА,
директор ККСфО
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».