Выражая благодарность за труд всем работникам образования накануне Дня учителя, особые слова хочется адресовать мастеру производственного обучения Михаилу Солдаткину, более 40 лет посвятившему подготовке специалистов строительного профиля.

Для Михаила Сергеевича строительный колледж – альма-матер. В 1985 году он окончил Кустанайский строительный техникум по специальности «Строительные машины и оборудование», и вот уже на протяжении многих лет обучает студентов основам столярного мастерства.
Мастер делает для студентов больше, чем просто учит их правильно работат. Для ребят он друг, советчик, воспитатель. Весь свой многолетний опыт Михаил Сергеевич использует для обучения студентов и вовлечения их в занятия.
Если вы спросите студентов, что помогает им достичь успехов, то вряд ли услышите о каком-то суперучебнике или серии видеолекций. Скорее всего, вы услышите что-то вроде: «Это всё преподаватель или мастер производственного обучения. Он просто никогда не отказывался от меня». То, что студенты забирают из успешного обучения, обычно сосредотачивается на личной связи с преподавателем, который привил страсть и вдохновение к предмету. Михаил Сергеевич не просто слушает студентов, а всегда слышит их.
Риск – это часть формулы успеха. Студенты Михаила Солдаткина всегда видят, как он пробует новые приёмы, методы и внимательно следят за тем, как успешно он справляется с поставленными задачами. Он последовательно делает то, что говорит, не меняет свои правила в зависимости от настроения. Для студентов он является тем голосом, который говорит: «Да, ваши размышления верны» или «Нет, вы ошибаетесь, потому что...» и тут же предложит другой вариант.
Михаил Сергеевич всегда поддерживает связь с родителями студентов, отлично понимая, что сотрудничество семьи и колледжа абсолютно необходимо для успехов ребят. Всегда создаёт открытый путь общения, чтобы родители могли прийти к нему с проблемами, и сообща можно было найти решение.
Легко заметить сколь много удовольствия Михаил Сергеевич получает от своей работы и насколько сильно любит её. Он всегда находит время на изучение новых технологий и следит за появлением новых ресурсов и инструментов, которые могут добавить большую функциональность в учебную программу, понимая, что студенты будут расти в мире, где технологии повсюду.
Михаил Сергеевич – тот мастер производственного обучения, который действительно увлечён преподаванием, который хочет быть источником вдохновения для других, который всегда доволен своей работой, с которым хотел бы работать каждый студент в колледже. Таких преподавателей студенты запоминают на всю оставшуюся жизнь. С какими бы трудностями в своей личной жизни он не сталкивался, как только входит в мастерскую, то оставляет всё это позади. Независимо от того, как себя чувствует, сколько спал или насколько расстроен, никогда не показывает этого. Делает свою работу из любви к профессии, а не потому, что чувствует себя обязанным это делать. Делает это для саморазвития. Делает это, чтобы вдохновлять других. Делает это так, чтобы студенты получали максимальную отдачу от того, чему их учит Михаил Солдаткин.
Владимир ГОЛУБЧЕНКО,
заведующий отделением КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».