Внимательная, отзывчивая, справедливая…. Многих хороших слов заслуживает учитель художественного отделения Детской школы искусств г. Житикары Альфия Жиенкулова. У неё есть всё, что присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия.

Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что, несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя. Педагогическое и творческое мастерство Альфии Нуриахметовны удивляет и завораживает, а эрудиция высоко ценится учениками.

Альфия родилась в селе Красная Башкирия и с детства отличалась талантом рисовать и придумывать новые художественные техники. После окончания школы поступила в училище г. Магнитогорска и получила специальность художника-оформителя. В октябре 1980 года Альфия Нуриахметовна приехала в г. Джетыгару и начала свою профессиональную деятельность в Рудоуправлении асбестового комбината художником-оформителем. В 1983 году по приглашению директора художественной школы А.М. Кирилюка пришла работать преподавателем. С первых дней учительской работы она убедилась в силе улыбки, а её стиль работы стал отличаться мягкой настойчивостью. С детьми всегда были прекрасные отношения, полное взаимопонимание и уважение.

В 2008 году на художественном отделении Альфия Жиенкулова открыла профориентационный курс для подростков. По настоящее время выпущено 159 учащихся по профилю. А за 40 лет своего преподавания в ДШИ Альфия Нуриахметовна подготовила восемь выпусков талантливых художников, учащихся с 1 по 4 курс. Ежегодно её выпускники поступают учиться по профилю не только в Казахстане, но и в других странах. Сейчас в академии искусств имени А.Жургенова обучаются три выпускника нашей школы – Танирберген Имашев, Карина Зулхаирова и Гаухар Кальжанова. Бывшие ученицы Наталья Меженина, Арнай Нурбопанова, Татьяна Коба вернулись в стены родной школы искусств, всецело отдавая себя детям.
Выбрав себе профессию, Альфия Жиенкулова на всю жизнь осталась ей верной. Посвятив себя педагогической деятельности, всегда чувствовала высокую ответственность. Делу образования и воспитания детей Альфия Нуриахметовна посвятила всю свою жизнь. Она опытный, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог. О таких говорят: «учитель по призванию».


Альфия Жиенкулова не только учит творить, но и постоянно творит сама. Организовала несколько персональных выставок, принимала участие в выставках учителей, в педагогических и методических конкурсах. И, конечно, талант и нескончаемый энтузиазм Альфии Нуриахметовны помогают раскрывать новые грани художественного мастерства учеников, с которыми учитель принимает участие в областных, республиканских и международных конкурсах и выставках. Работы учеников Альфии Нуриахметовны получали и получают высокие оценки международных экспертов Польши, России, Японии, Болгарии, Румынии, Беларуси. Старшим другом и наставником старается быть для ребят Альфия Нуриахметовна. И выпускники с любовью и глубоким уважением относятся к своей учительнице, называя «второй мамой».
Мария ЧИСТЯКОВА,
замдиректора по УВР ДШИ, г. Житикара
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».