Праздник хочется отмечать на работе

Выпуск - №39 (435)   :   01.10.2020
293

День учителя один из немногих профессиональных праздников, который касается каждого человека. Каждому есть кого поздравить, кому адресовать слова благодарности. Этот день отмечается в воскресенье, но педагоги считают, что лучше всего его проводить на работе – среди любимых учеников и коллег. 


 Победители конкурса «Лучший педагог» — Лязат Ерденова, Канат Жумагулов,  Карина Нугуманова

Правда, в этом году поздравления с Днём учителя, как и уроки, переходят в виртуальное пространство. Традиционные день дублёра, концерты, чествования отменяются. Но не отменяются тёплые пожелания, признания заслуг, награды педагогам, из года в год щедро дарящим ученикам и студентам не только знания, но и мудрость, доброту, заботу, вдохновляющим на успех, не жалеющим времени и сил для любимой работы.

Именно такие профессионалы побеждают в конкурсе «Лучший педагог». Среди победителей областного этапа по итогам 2019-2020 учебного года – преподаватель английского языка и специальных дисциплин Костанайского строительного колледжа Лязат Ерденова, преподаватель НВП и руководитель ВПК «Разведчик» Костанайского сельскохозяйственного колледжа Канат Жумагулов, учитель химии школы-лицея «Озат» Карина Нугуманова. 


Лязат Насибуловна в окружении студентов

Лязат Ерденова пришла работать в Костанайский строительный колледж (тогда техникум) сразу после окончания вуза и вот уже 27 лет остаётся верна этому учебному заведению:

- Профессия педагога очень сложная. И многие родители, наверное, в этом убедились, когда увидели дома, во время карантина, как идёт процесс преподавания. У нас практически нет времени на своих детей, мы почти сутками заняты работой с учащимися. В колледже есть свои особенности: многие студенты иногородние, поэтому вопросы воспитания здесь становятся особенно важными. Ребятам нужно адаптироваться к новым для себя условиям, к другому способу обучения, осознать важность знаний для освоения будущей профессии. Поэтому мы, педагоги, становимся для них и наставниками, и советчиками, и отчасти родителями. 

Костанайский строительный колледж – в числе передовых не только в области, но и в Казахстане в целом. По результатам рейтинга он входит в десятку лучших организаций ТиПО страны. Разумеется, это заслуга и администрации, и преподавателей, которые берут на себя смелость осваивать и внедрять все образовательные новшества. Поэтому, как говорит Лязат Насибуловна, ей было несложно принять участие в конкурсе «Лучший педагог», поскольку со всеми новыми образовательными программами в колледже уже работают в порядке эксперимента. Так, Лязат Ерденова преподаёт не только английский язык, но и такой непростой спецпредмет, как «Строительные материалы и изделия и история архитектуры на английском языке». Она также председатель областного методобъединения специальных дисциплин. 


Лязат Ерденова и её коллеги

- Когда было предложено подготовиться к конкурсу, я просто собрала за два месяца все свои наработки, - поясняет Лязат Насибуловна. – Поскольку я руководитель полиязычной группы (тоже эксперимент нашего колледжа), мы активно сотрудничаем с Американским уголком, Центром развития языков. И эта работа тоже вошла в конкурсные материалы. То есть моя ежедневная работа нашла отражение в том портфолио, которое я представила на конкурс. И очень приятно, что она получила такое одобрение и позволила победить в областном этапе, стать участником республиканского конкурса «Лучший педагог». 


Флаг ВПК Разведчик в руках у командира - Каната Жумагулова

- Я люблю свою работу, люблю работать с детьми. Делать из них настоящих мужчин, защитников Родины, физически и морально подготовленных к трудностям воинской службы, и самое главное – патриотов. И это моя самая важная цель как педагога, - так говорит о своей работе преподаватель НВП Костанайского сельскохозяйственного колледжа Канат Жумагулов. 


Он пришёл в педагогику случайно, товарищ пригласил поработать вместо себя военруком. Но, добавляет Канат Есимбекович, случайности не случайны, с тех пор он работает преподавателем НВП и на другом поприще себя уже не представляет. В 2014 году в Половниковской школе Канат Жумагулов создал военно-патриотический клуб «Разведчик». А в 2016 году, перейдя в колледж, он дал жизнь этому клубу в стенах КСХК. 

- Почему «Разведчик»? Полагаю в разведке как нигде важно чувствовать локоть товарища, - объясняет Канат Есимбекович. – Мало хотеть стать курсантом-разведчиком. Претенденты проходят жёсткий отбор. Занятия в клубе проходят по методике ГРУ – командно-тактическая разведгрупп.  Вначале теория и практические занятия в клубе, а как закрепление знаний и навыков – сдача на право ношения берета. 12 километров с автоматом и со всеми вводными: тактика спецподразделений, стрельба, метание ножей, преодоление водных преград, перенос раненого, полоса препятствий, а в конце нужно выдержать три раунда с подготовленными бойцами. В детстве все мальчишки любят играть в «войнушки», бегать с игрушечными автоматами. Здесь же они бегут многокилометровый кросс по-серьёзному, и автоматы железные. Характер у ребят после этого  тоже становится железным. Физическая выносливость, владение боевыми искусствами, способность принимать решения в нестандартных ситуациях – это минимальный перечень качеств, которыми должны обладать курсанты ВПК, мои воспитанники. Также проверку знаний и умений курсанты проходят на соревнованиях и чемпионатах по военно-прикладным видам спорта и армейскому рукопашному бою.


Бойцы Тайфуна и бойцы Разведчика

Воспитанники Каната Жумагулова ежегодно побеждают на международных и республиканских чемпионатах и даже в творческих конкурсах. Потому что настоящий боец должен уметь всё. ВПК «Разведчик» выступает и организатором состязаний областного масштаба, и реализует социальные проекты. После победы в областном конкурсе проекта «Жас сарбаз» была улучшена материальная база ВПК, закуплена форма, рации, спортивное снаряжение, а также оборудован летний полевой лагерь для проведения военно-патриотических слётов.

- Результат моей работы – это победы воспитанников. Я горжусь ими! - говорит Канат Жумагулов. – И скажу честно, из-за ситуации с пандемией мне не хватает моих ребят, общения с ними, ежедневных тренировок. Полевые сборы, командный дух и желание победы, запах костра, печёной картошки и песни гитару – это незабываемо!


Карина Нугуманова и её ученики - призёры республиканскогог конкурса научных проектов 2020


Карина Нугуманова – самая молодая победительница областного этапа конкурса «Лучший педагог». Десятый год она работает учителем химии в школе-лицее информационных технологий «Озат». Начинала она здесь преподавать сразу после окончания Костанайского педагогического института, когда «Озат» ещё называлась школой-интернатом для одарённых детей.

- Мне сразу же пришлась по душе особая атмосфера «Озата», дух творчества, интеллектуальный уровень этой школы. Всё это здесь есть и сейчас, - рассказывает Карина Ансагановна. – У педагогов и учеников в «Озате» очень тёплые отношения, настоящее сотрудничество. И мне очень приятно, что многие мои выпускники связали свою дальнейшую деятельность с химией: стали фармацевтами, нефтяниками, технологами, преподавателями химии. Ребята успешно учатся в вузах как Казахстана, так и за рубежом – в ОАЭ, Китае, Германии, Канаде, России и, надеюсь, добрым словом вспоминают наши уроки. Я стараюсь творчески подходить к каждому занятию, находить что-то новое, чтобы заинтересовать ребят. Радует, когда я вижу их увлечённость, когда ученики просят сложные задачи, предлагают идеи проектов. Показательна одна история: мой ученик Дидар очень хотел написать проект по нанохимии. Я решила попробовать, хотя у нас и нет такой лаборатории, которая позволяла бы провести необходимые работы. Мы связались с лабораторией Новосибирска, которая продаёт нужные нам нанотрубки. За границей они стоят 2-5 тысячи долларов. А нам прислали их из Новосибирска абсолютно бесплатно, сказав: «Для науки нам ничего не жалко. Работайте!». Чтобы провести опыт с этими нанотрубками через друзей мы вышли на Алматинский институт проблем горения с просьбой предоставить лабораторию. Нам пошли навстречу, выделили лабораторию, дали в помощь учёного. В результате мой ученик Дидар два месяца провёл в Алматы, работая над проектом. Это позволило ему занять 3 место на республиканском конкурсе научных проектов, а сейчас он учится в университете Санкт-Петербурга.   

Карина Нугуманова увлеклась химией благодаря своему учителю Новонежинской средней школы Аулиекольского района Ирине Ивановне Питиримовой. Несмотря на то, что возраст педагога был пенсионный, её уроки были насыщены энергией поиска и созидания, заражающей учеников. И это вдохновило Карину на поступление в КГПИ, на факультет биологии и химии. 

- Я ничуть не жалею, что выбрала именно этот вуз и даже не рассматривала другие варианты, - признаётся Карина Ансагановна. – Я и сейчас поддерживаю связь со своими преподавателями, они помогают мне советами, рекомендациями в работе над проектами, приглашают меня для выступлений на семинарах и конференциях. Я очень люблю свою работу, своих учеников, считаю их самыми лучшими и готова всем рассказывать об этом. Мои родственники, подруги уже смеются, когда мы собираемся, говорят: «Опять про «Озат» будем слушать?». А мне на самом деле интересно всё, что происходит в нашей школе, и я готова отдавать ученикам всё своё время. 

Когда номер готовился в печать, пришло радостное известие о том, что победителями республиканского этапа конкурса «Лучший педагог» стали Лязат Ерденова, Карина Нугуманова, Канат Жумагулов и учитель биологии и химии СШ №12 Житикаринского района Елена Якимчук. 2 октября обладателям звания «Лучший педагог» вручены дипломы и сертификаты на 1000 МРП. Поздравляем победителей!

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора


 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.