Современный учитель должен представлять из себя сплав творчества, ума, богатого внутреннего мира и неистощимой жизненной энергии, и только тогда он сможет донести до детей необходимые знания и умения.
Он не должен нести только своё видение предмета, а должен помочь каждому учащемуся построить свой взгляд на мир. Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развить у ребят интерес к предмету, а главное пробудить в сердце каждого «чувства добрые» Именно эту задачу ставит перед собой учитель русского языка и литературы Рудненского горно-технологического колледжа Сымбат Сафина.
Высокий уровень методических знаний позволяет ей добиться эффективной работы по организации учебной работы студентов. Целью своей работы преподаватель считает подготовку самостоятельного, инициативного, творческого, высококвалифицированного специалиста. Добиться поставленной цели помогает большой арсенал методов и приёмов работы, которым владеет педагог. Умелый преподаватель, добрый наставник, она всегда находит общий язык с детьми. При проведении уроков применяет инновационные технологии и интерактивные методы обучения.
Как творчески работающий педагог, Сымбат Ердосовна, не представляет себе, что общение со студентами можно ограничить только уроками. Она умело руководит подготовкой учащихся для участия их во всех мероприятиях, проводимых в колледже, в городе, области. Она стремится создать все условия для развития творческих способностей, любит детей и старается их понять.
Сымбат Ердосовна охотно делится мастерством с коллегами, неоднократно выступала с докладами на областных научно-практический конференциях, методических чтениях, педагогических советах, заседаниях предметно-цикловых комиссий. Она пришла к пониманию того, что главная дорога – эта дорога к сердцам учеников и считает, что преподавателю необходимо понять и прочувствовать своё предназначение и стремиться стать личностью яркой, интересной, способной увлечь и повести за собой. Главное, Сымбат Ердосовна умеет отзываться сердцем на душевные порывы своих учеников.
Алеся ГОЛУБЕВА,
руководитель ПЦК Рудненского горно-технологического колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.