Работа с детьми – это счастье

Выпуск - №39 (435)   :   12.10.2020
493

Учить юные создания азам науки и культуры, проявляя нежную материнскую заботу, воспитывать будущих граждан, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички начинающейся человеческой биографии. А через четыре года – всё сначала, всё с чистого листа... Это удел учителя начальной школы. И призвание.       


Валентина Соколова
             
Делу образования и воспитания детей посвятила всю свою жизнь Валентина Сокова. На протяжении 33 лет она уверенно несёт факел знаний. С первых дней учительской работы она убедилась, что улыбка сильнее, чем возмущение и раздражение. И её педагогический стиль отличает мягкая, но настойчивая работа, всегда прекрасные отношения с детьми, полное взаимопонимание и уважение. Валентина Борисовна утверждает, что учитель должен, как заботливый садовник, добро растить в сердцах учеников. Всякий раз она воодушевляет детей на добрые поступки, для того, чтобы из каждого вырос, прежде всего, настоящий человек. Валентина Борисовна – опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу.. Как много у неё было за эти годы выпусков! И она всегда старается быть для детей другом, наставником. И выпускники до сих пор с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице – почти второй маме. 


Галина Бондарь

В жизни следующей героини, Галины Бондарь, было много интересных событий, ярких дат, светлых и радостных мгновений. Всё самое хорошее вплеталось в жизнь, как лента в косу. Самый первый и памятный, дорогой и счастливый день для неё – первый день работы в школе. Галина Николаевна – учитель физики. Окончив школу, поступила в Томский политехнический институт, где получила специальность «Электрические сети и системы», а затем работала в родном селе инженером-электриком, председателем профсоюзного комитета. В 1997 году, когда начался отток педагогов, Галину Николаевну пригласили работать учителем физики в Чеховскую среднюю школу. И здесь она проработала более 30 лет. Для многих детей, родителей, коллег она настоящий учитель. К каждому ученику находит свой подход. На её уроках, где царит атмосфера доброжелательности, взаимного уважения, ребята трудятся добросовестно, радуются успехам товарищей, огорчаются их неудачам, учатся помогать друг другу. Настойчива, требовательна, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны, насыщенны учебным материалом. Она умеет зацепить внимание учащихся и удерживать его. Сразу ощущаешь, что педагог – мастер своего дела. 
«Галина Николаевна- строгая, но справедливая, спокойная и внимательная, материал объясняет доступно, всегда поможет, подскажет, если возникают трудности», - так говорят её ученики. Нужно заметить, что Галина Бондарь 10 лет проработала заместителем директора по воспитательной работе. Заботилась о всестороннем развитии детей, стремилась привить им вкус к творчеству, любовь к прекрасному, много делала для того, чтобы жизнь школьников была интересной и насыщенной. 
На вопрос «Что для вас счастье», Галина Николаевна незамедлительно ответила: «Счастье – это каждый день заниматься тем, что тебя радует больше всего на свете». А это значит – работа с детьми. Уже несколько лет Галина Николаевна на пенсии, но продолжает жить активно и полезно. Это ли не счастье! Крепкого здоровья, добра и успехов вам, уважаемые коллеги!

Гульмира МЕЛЬНИКОВА,
замдиректора по ВР Чеховской СШ, Сарыкольский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».