В последние дни августа Татьяна Яценко год за годом с волнением и радостью готовилась к встрече с учениками. А нынче август непростой. И 1 сентября тоже будет непривычным.
Дождаться заслуженного отдыха – об этом мечтают, считай, все педагоги, отдавшие много лет школе, детям. Такой долгожданный и в то же время очень грустный час настал для Татьяны Михайловны Яценко, замечательного преподавателя начальных классов. Учителя с большой буквы.
Хорошее качество знаний – это, пожалуй, бренд Татьяны Михайловны. Никого из своих учеников не оставит без внимания, обязательно научит читать и писать, считать и говорить, рассуждать и выступать перед публикой. В Маякской средней (теперь уже основной) школе высокую оценку ей и её труду дают все. «Добрая. Строгая. Хорошая. Умная», - так характеризуют своего любимого педагога ученики. «Требовательный, компетентный, добросовестный, творчески работающий преподаватель», - это уже мнение администрации школы.
Родители радуются, когда их дети попадают в класс к Татьяне Михайловне, потому что доверяют ей. Ведь она ответственная, любит ребятню и свою работу. Никого не обидит и каждого без исключения будет терпеливо учить буковкам и цифрам, добру и дружбе, труду и порядку. Поделится богатыми знаниями и щедростью своего сердца сполна! «Она учила моего сына, и я знаю, какой это неравнодушный к своим ученикам, к их маленьким радостям и бедам педагог», - говорит Динара Молдабекова. Коллеги же советуются с учителем, имеющим огромный опыт работы, шагающим в ногу со временем, успешным.
Трудно перечесть достижения Татьяны Яценко и её учеников. Совсем недавно порадовала своего любимого учителя победой Аружан Нугуманова. Младшеклассница из Маякской школы завоевала первое место на районном этапе дистанционного конкурса научных проектов.
Школа – это особый мир детских радостей и печалей, надежд и ожиданий. Уроки и перемены, игры и походы, концерты и соревнования. «И всё для того, чтобы наши дети росли хорошими, добрыми, честными людьми», - так определяет сущность школьной жизни наша героиня. Сама она – прекрасный, по-настоящему интеллигентный человек – для этого сделала очень много, не жалея ни времени, ни сил.
Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель русского языка и литературы Маякской ОШ, Сарыкольский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.