Служение по призванию

Выпуск - №9(405)   :   28.02.2020
170

Более 25 лет педагогической деятельности остались позади для Аманжола Сагнаева. 17 из них он руководит Рудненским колледжем строительства и транспорта.

Без лишнего преувеличения можно сказать, что колледж для нашего директора – это его жизнь, призвание и радость. Учительское поприще для Аманжола Набиевича – не просто работа, это служение благородному делу воспитания новых поколений. Прекрасные организаторские способности, знание психологии людей, умение правильно расставить акценты соответственно опыту, компетенции работника помогают ему увлечь педагогический коллектив общим делом. Он не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс. 

Несколько лет назад Аманжол Набиевич поддержал инициативу преподавателей физической культуры организовать соревнования среди студентов и учеников 9 классов школ города по казак куреси «Колледж барысы». Теперь  ежегодно накануне Наурыз мейрамы проходит этот спортивный праздник силы, ловкости и молодости на приз директора колледжа. 

Развивая новое, Аманжол Сагнаев старается, чтобы лучшие традиции обязательно сохранялись. Это, прежде всего, уважительное отношение к ветеранам колледжа, их просьбам, простое человеческое внимание, это больше, чем традиция в нашем колледже, а глубокое почтение к людям, что передали нашему поколению учебное заведение. Для Аманжола Набиевича стало правилом посоветоваться с аксакалами профтехобразования, спросить мнение опытных педагогов, позвонить, поздравить с праздником. Для этого он всегда найдёт время, а главное – желание.

Обаяние естественности, живости, простоты – отличительные особенности Аманжола Сагнаева. Он коммуникабелен, дружелюбен, с ним легко общаться, что вызывает искреннее уважение у всех, с кем ему довелось сотрудничать. 

Аманжол Набиевич много внимания и времени уделяет репутации колледжа, его имиджу. Директор делает всё возможное, чтобы абитуриенты, студенты тянулись в этот колледж на окраине Рудного, полюбили его, сохранили в душе то тепло и добро, которое здесь почувствуют. Ребята уважительно оценивают демократичность директора. В нужный момент он скажет те слова, которые не обидят, а заставят задуматься самого отъявленного нарушителя дисциплины. Особого отношения и похвалы Аманжол Набиевич удостоит спортсменов, конкурсантов, призёров, поддержит и того, кто в этом нуждается. Он очень гордится, что среди выпускников есть и певцы, и известные спортсмены, и классные рабочие. Директор искренне рад, что ребята нашли себя, состоялись, создали свои семьи. 
Сам Аманжол Набиевич ведёт здоровый образ жизни, он заядлый футболист. Да и зимой вместе с семьей свободное время проводит на катке, на активном отдыхе. Очень волевой и решительный, он бросил курить и стал примером для многих студентов и коллег.

17 лет Аманжол Сагнаев руководит колледжем. За эти годы вместе с инженерно-педагогическим коллективом он определил стратегическое развитие колледжа, а решению многих проблем содействовали социальные партнёры. Основное внимание было уделено обновлению материальной базы учебных мастерских, лабораторий, учебных аудиторий, чтобы ребята на практике познавали свою профессию, были уверенными и конкурентоспособными среди лучших рабочих кадров. И такие инвестиции дали свои плоды.

В 2017 году студент О.Бабкин стал вице-чемпионом на республиканском чемпионате WorldSkills, заетм он успешно представил Казахстан на чемпионате мира в Абу-Даби. На региональном этапе WorldSkills-2018 Л.Угланов показал лучший результат в ходе отборочного тура. Колледж является региональной площадкой WorldSkills по компетенции «Слесарное дело». Семь сотрудников – региональные эксперты чемпионата, один из преподавателей – национальный эксперт, а сам Аманжол Набиевич – международный эксперт WorldSkills.

Конкурентоспособность колледжа во многом обусловлена высокой квалификацией преподавателей, чему директор уделяет особое внимание. Для повышения качества профессиональной подготовки студентов вникает в производственные процессы базовых предприятий, укрепляет связи с их руководителями, внедряет актуальные направления обучения. Много сил и энергии отдаёт он работе с молодыми преподавателями и мастерами производственного обучения, корректирует деятельность опытных наставников. Всё это позволило педагогическому коллективу стать дружной и сплочённой командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Уверенность в успехе Аманжола Набиевича заряжает оптимизмом, заставляет весь коллектив поверить в свои силы. Он обладает каким-то инновационным импульсом, удивительным чувством нового, умеет видеть перспективы.

Вот он какой, наш директор: необыкновенный, мужественный и прекрасный человек! Из простого учителя Аманжол Набиевич вырос в современного и успешного руководителя. Он депутат областного маслихата V созыва, депутат городского маслихата VI созыва. За успешную работу в системе профессионального образования Аманжол Сагнаев награждён грамотами акима города, управления образования акимата Костанайской области, министерства образования и науки РК, акима Костанайской области. Ему вручёны знак «Білім және ғылым қызметкерлері кәсіподағына сіңірген еңбегі үшін» отраслевого профсоюза работников образования и науки, знак «Ибрай Алтынсарин». И, конечно, впереди ещё немало интересных дел, достижений и успехов. Мы в этом уверены!

Коллектив Рудненского колледжа
 строительства и транспорта

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.