Служение школе и детству

Выпуск - №23(620)   :   14.06.2024
387

image

60 лет педагогического стажа…. Это тысячи уроков, десятки открытых мероприятий и сотни благодарных учеников. А ещё годы постоянного профессионального совершенствования, постижение глубин науки педагогики.
Надежда Волосян начала свою педагогическую деятельность в далёком 1964 году в Большой начальной школе Фёдоровского района воспитателем группы продлённого дня, а продолжила после окончания вуза в школах Комсомольского и Орджоникидзевского районов Кустанайской области. И уже первые уроки молодого педагога показали, что профессия выбрана по призванию, по зову души. Да иначе и не могло быть. Надежда Петровна выросла в семье сельских педагогов, и это определило её профессиональный выбор. Стать учителем русского языка и литературы – вот была её заветная мечта и цель. Выпускница Пешковской средней школы очень хотела постигать смыслы слова, возвышать словом души детей. Её устремления были созвучны мысли великого Абая: «Если слушать Слово мудреца, то становишься благоразумным».
В 1980 году Надежда Волосян пришла в общеобразовательную школу №2 города Костаная. Учитель-словесник…. Есть особая миссия у этого педагога: учить детей воспринимать эмоциональную и нравственную картину мира, обучать диалоговому мышлению, формировать личность через духовные постулаты разных эпох, открывать ценностные смыслы художественных текстов. Для Надежды Петровны чрезвычайно важно было пробудить у учащихся желание самостоятельно мыслить, излагать мысли грамотным письменным слогом, развивать поэтическое чутьё. Как верно подмечено, что учитель – это человек, который «выращивает две мысли там, где раньше росла одна».
Все годы педагог находится в процессе профессионального самосовершенствования. В её портфолио – многолетнее сотрудничество с Институтом русского языка АПН СССР, успешное участие в международной образовательной выставке, проведение лекций в областном ИПК, наставничество молодых учителей, руководство школьной воспитательной кафедрой. Но главным делом жизни для Надежды Петровны всегда оставался её класс, пробуждение лучших сторон личности ребёнка, работа с родителями учеников. Свои педагогические раздумья и находки педагог изложила в книге « Моя профессия – моя муза», которую с интересом читают молодые коллеги.
«Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Выпускники Надежды Петровны, успешно состоявшиеся в разных профессиональных сферах, находятся на постоянной связи со своим учителем, делятся важными событиями, и, как прежде, ценят мудрое слово своего наставника.
Сегодня Надежда Петровна продолжает трудиться в ставшей уже родной школе. Она куратор проекта «Театр и дети» и руководитель кружка «Театр – калейдоскоп жизни». Педагог по-прежнему вдохновенно учит ребят выразительности и образности художественного слова, организует театральные постановки, готовит детей к участию в творческих конкурсах. Надежда Петровна полна новых идей, ведь её главное качество – неуспокоенность.
Не рвётся ниточка судьбы,
Но продолжение незримо.
И если есть огонь в душе,
То всё придёт, всё достижимо.
Искренне желаем нашей коллеге активного творческого долголетия и крепкого здоровья!

Татьяна КЛИМЧУК,
педагог дополнительного образования
ШЛ №2, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.