Снова ожили в памяти были живые

Выпуск - №18 (465)   :   09.05.2021
117

Есть в нашем календаре день, когда оживает вся земля, радуясь солнцу и улыбкам, когда люди приходят на встречу друг с другом как брат с братом, когда убелённые сединой ветераны плачут, не стыдясь своих слёз. Это День Победы! 9 мая – Праздник победы советского народа в Великой Отечественной войне. 

Тревожной ночью, когда мне не спится,
Слепой, но ярко вижу я сквозь тьму: Фронтовики уходят вереницей, Колонной редкою идут по одному.
Они от нас уходят в бесконечность…
Как много им досталось на веку! 

А.Шило 

Не стёрлась в людской памяти война. И забыть её мы не имеем права. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боёв, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг. И в эти дни в память о Великой Победе отложим в сторону свои дела, вспомним вместе с нами бывшего педагога Новостройской общеобразовательной школы, ветерана Великой Отечественной войны, ставшего примером для подрастающего поколения.
Николай Яковлевич Антипин родился 19 декабря 1918 года в селе Сара Оренбургской области. В 1926 году пошёл в восьмилетнюю школу. Именно здесь ему привили любовь к рисованию. В 1934 году Николай Яковлевич окончил школу и поступил в Оренбургское педагогическое училище, решив стать учителем начальных классов. В 1938 был призван в армию на Дальний Восток. По истечении действительной службы отправился на фронт и прошёл всю войну. Вернулся с наградами: медали «За взятие Будапешта, «За оборону Сталинграда, «За победу над Германией». Имя нашего земляка увековечено в книге памяти «Они вернулись с Победой».
Все годы войны рядом с солдатом шагала муза. Николай Яковлевич писал стихи, рисовал. «Усталые солдаты шли». Так назвал свой первый сборник стихотворений Николай Антипин. Они ценны, прежде всего, как документ. Два первых стихотворения, вошедших в сборник, посвящены жене Героя Советского Союза нашего земляка С.В. Нечипуренко Лидии Павловне, его дочери Валентине Сергеевне Ильченко, всем вдовам и детям суровой военной поры.

Похоронка с фронта
Она пришла. И было невозможно
Сдержать слезу и обрести покой.
И ночью той, печальной и тревожной,
Сирот своих ты гладила рукой.
Та горстка слов на белизне бумажной
Была камней кремневых тяжелей,
Как мужа прах погибшего бесстрашно, 
Она лежала на руке твоей…

С 1945 по 1947 годы военнослужащим Николай Антипин участвовал в восстановлении разрушенного хозяйства. В это же время познакомился со своей будущей женой. После долгой войны в стране не хватало педагогов, и Николай Яковлевич по 1962 год работал учителем начальных классов в Белоглиновской школе Комсомольского района. А затем до 1975 года – учителем начальных классов в Новостройской средней школе. Всю жизнь Николай Яковлевич посвятил служению детям, своему народу.
Он был одним из самых образованных и талантливых людей своего времени. Он ещё с фронтовых лет писал стихи, прекрасно рисовал, фотографировал. Его воспоминания, зарисовки о земляках, назидательные рассказики для молодёжи на протяжении четверти века неоднократно печатались в районной газете. Писал статьи и мемуары о войне, о прошлом и настоящем, на темы нравственности и воспитания.
На фронте безоговорочно послушный приказу, в жизни Николай Яковлевич был нестроевым человеком, обо всём имел свое мнение, и потому жилось ему непросто. Уйдя на пенсию, он продолжал активную общественную жизнь, вёл кружки фотодела и рисования в школе. В селе Научном неоднократно организовывались выставки картин Николая Антипина, на которых изображена природа родных мест, много натюрмортов, цветов, сюжетов из детства.
В апреле 2003 года перестало биться сердце талантливого человека Николая Яковлевича Антипина. И хотя его нет с нами, но его дар, его «живое слово» воплощены в учениках. Все свои картины ещё при жизни Николай Яковлевич раздарил своим друзьям, соседям и просто хорошим людям.

Светлана ЧУДИНОВА,
библиотекарь Новостройской ОШ, Карабалыкский район 


 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".