Написать прекрасные слова о педагоге Галине Пархоменко я задумала не сегодня. Событие ускорил челлендж «С благодарностью учителю», объявленный управлением образования.
То, что я озвучу в соцсетях, станет и сюрпризом для замечательного учителя, и выражением искренней благодарности, и экскурсом в далёкие восьмидесятые. Оно будет созвучно тому, о чём я сейчас поведаю читателям любимой газеты костанайских педагогов.
В этом настоящем во всех смыслах слова человеке мы, студенты медицинского училища, увидели старшего товарища – понимающего, неравнодушного, искренне заинтересованного в наших успехах. Приехавшие после 8 класса в областной центр из разных городов и сёл, в силу возраста мы не совсем понимали, что она хочет видеть нас не только ударниками учёбы, примерными студентами, грамотными специалистами, но обязательно – ответственными, добрыми, честными людьми.
Это понятно теперь, через много лет. Сейчас я сама педагог со стажем более тридцати лет: именно в школе я нашла радость труда, своё место в жизни. А тогда я была студенткой медучилища, уже осознавшей, что здравоохранение не то, чему хочу посвятить жизнь. Внимательная, человечная, одухотворенная Галина Александровна сразу почувствовала моё неравнодушие к литературе. Подбодрила, похвалила меня, когда я прочитала на вечере стихотворение Сергея Есенина. К слову, она сама была влюблена в поэзию Есенина, и с того вечера мы больше потянулись друг к другу. Мне доверяли представлять группу, медсестринское отделение на вечерах, конкурсах, где требовались тяга к творчеству и интерес к литературе, истории.
Педагоги Кустанайского медучилища Танслу Нургалиева, Александр Кресс, Клара Шлычкова, Александра Тихомирова, Зоя Калашникова, заведующие медсестринским отделением и, в первую очередь, куратор нашей группы Галина Александровна стали привлекать меня к активному изучению общественно-гуманитарных наук. Возможно, это сыграло определённую роль в моём последующем решении стать учителем русского языка и литературы, сделать выбор, о котором не жалею.
Кто она, Галина Пархоменко, оставившая яркий след в наших сердцах? Не только отличный специалист, но, прежде всего, любимый классный руководитель. Я так и не узнала её как учителя французского языка, потому что изучала немецкий. Французский она преподавала много лет в медучилище. А ещё несколько лет она преподавала спецдисциплины, среди которых уход за больными, поскольку у неё был и диплом медицинской сестры.
Добросовестность, ответственность, высокий профессионализм, коммуникабельность, доброжелательность – все эти качества являются неоспоримыми достоинствами Галины Пархоменко. У неё была отличная взаимосвязь с группой, которую сегодняшним языком можно назвать педагогикой сотрудничества. Доверяли, уважали, беседовали на разные темы, но никогда не позволяли лишнего. Видели, что перед нами учитель – интеллигентный, мудрый, требовательный.
Есть казахская пословица: «Ұстазы жақсының ұстамы жақсы». Она оначает: «У кого хороший учитель, у того хорошая установка, хороший ориентир». Когда мы достигаем тех или иных высот и делимся радостью с Галиной Александровной, она радуется. Когда у кого-то что-то не ладится, наш учитель огорчается. Мы окончили медучилище в 1983 году, но по сей день поддерживаем связь с Галиной Александровной. И в том, что мы порой ставим для себя высокие планки, стремимся достичь большего, помогать тем, кто рядом – заслуга как наших родных, так и учителей. Нам повезло, что в жизни встретился учитель, вдохновивший жить интересно, работать сполна, дорожить семьёй, работой, дружбой, любить наш край, помогать людям.
Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской ОШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.