Учитель, вдохновивший жить интересно

Выпуск - №39 (435)   :   12.10.2020
291

Написать прекрасные слова о педагоге Галине Пархоменко я задумала не сегодня. Событие ускорил челлендж «С благодарностью учителю», объявленный управлением образования.

То, что я озвучу в соцсетях, станет и сюрпризом для замечательного учителя, и выражением искренней благодарности, и экскурсом в далёкие восьмидесятые. Оно будет созвучно тому, о чём я сейчас поведаю читателям любимой газеты костанайских педагогов. 
В этом настоящем во всех смыслах слова человеке мы, студенты медицинского училища, увидели старшего товарища – понимающего, неравнодушного, искренне  заинтересованного в наших успехах. Приехавшие после 8 класса в областной центр из разных городов и сёл, в силу возраста мы не совсем понимали, что она хочет видеть нас не только ударниками учёбы, примерными студентами, грамотными специалистами, но обязательно – ответственными, добрыми, честными людьми.
Это понятно теперь, через много лет. Сейчас я сама педагог со стажем более тридцати лет: именно в школе я нашла радость труда, своё место в жизни. А тогда я была студенткой медучилища, уже осознавшей, что здравоохранение не то, чему хочу посвятить жизнь. Внимательная, человечная, одухотворенная Галина Александровна сразу почувствовала моё неравнодушие к литературе. Подбодрила, похвалила меня, когда я прочитала на вечере стихотворение Сергея Есенина. К слову, она сама была влюблена в поэзию Есенина, и с того вечера мы больше потянулись друг к другу. Мне доверяли представлять группу, медсестринское отделение на вечерах, конкурсах, где требовались тяга к творчеству и интерес к литературе, истории. 
Педагоги Кустанайского медучилища Танслу Нургалиева, Александр Кресс,  Клара Шлычкова, Александра Тихомирова, Зоя Калашникова, заведующие медсестринским отделением и, в первую очередь, куратор нашей группы Галина Александровна стали привлекать меня к активному изучению общественно-гуманитарных наук. Возможно, это сыграло определённую роль в моём последующем решении стать учителем русского языка и литературы, сделать выбор, о котором не жалею.  
Кто она, Галина Пархоменко, оставившая яркий след в наших сердцах? Не только отличный специалист, но, прежде всего, любимый классный руководитель. Я так и не узнала её как учителя французского языка, потому что изучала немецкий. Французский она преподавала много лет в медучилище. А ещё несколько лет она преподавала спецдисциплины, среди которых уход за больными, поскольку у неё был и диплом медицинской сестры.
Добросовестность, ответственность, высокий профессионализм, коммуникабельность, доброжелательность – все эти качества являются неоспоримыми достоинствами Галины Пархоменко. У неё была отличная взаимосвязь с группой, которую сегодняшним языком можно назвать педагогикой сотрудничества. Доверяли, уважали, беседовали на разные темы, но никогда не позволяли лишнего. Видели, что перед нами учитель – интеллигентный, мудрый, требовательный. 
Есть казахская пословица: «Ұстазы жақсының ұстамы жақсы». Она оначает: «У кого хороший учитель, у того хорошая установка, хороший ориентир». Когда мы достигаем тех или иных высот и делимся радостью с Галиной Александровной, она радуется. Когда у кого-то что-то не ладится, наш учитель огорчается. Мы окончили медучилище в 1983 году, но по сей день поддерживаем связь с Галиной Александровной. И в том, что мы порой ставим для себя высокие планки, стремимся достичь большего, помогать тем, кто рядом – заслуга как наших родных, так и учителей. Нам повезло, что в жизни встретился учитель, вдохновивший жить интересно, работать сполна, дорожить семьёй, работой, дружбой, любить наш край, помогать людям.
 

Баян МОЛДАБАЕВА,
учитель Маякской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.