В душе учителя целый мир знаний, любви и добра

Выпуск - №28-29 (525-526)   :   18.08.2022
1029

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее страны и в ответе за это будущее. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли настоящими людьми!  Наша школа гордится своими ветеранами педагогического труда. О каждом можно писать книги. Это люди, чья жизнь – подвиг.

Я хочу рассказать о замечательном, удивительном педагоге с большой буквы, с которым мне посчастливилось поработать. Это ветеран педагогического труда со стажем 41 год Нина Петровна Волокитина. 

Она родом из посёлка Воробьёвки Костанайского района. Школу окончила с отличием. А после окончания в 1981 году Кустанайского педагогического училища началась учительская стезя Нины Волокитиной в Затобольской средней школе №2. И школа была новая, только что открытая, и класс учительница получила первый. С тех пор школа для Нины Петровны стала не только местом работы, но и вторым домом, в котором были и радости, и заботы, и проблемы. Выбрав профессию на всю жизнь, она посвятила ей себя без остатка и ни разу не пожалела об этом. Педагогическая биография Нины Петровны – это непрерывное совершенствование профессионального мастерства. В 1993 году она окончила Костанайский педагогический институт, став учителем истории.

Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих, без этого невозможно жить. А уважают Нину Петровну, прежде всего, за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к детям. Многолетний безупречный труд учителя отмечен наградами, грамотами, благодарственными письмами. 8 марта этого года педагогический коллектив школы поздравил Нину Петровну с юбилеем, была торжественно вручена почётная грамота от управления образования. В 1998 году Нине Волокитиной было присвоено звание «Отличник образования РК». В 2015 году она была внесена в Книгу почёта страны, в 2016 году – в Книгу трудовой славы Костанайского района.

Работа в школе, особенно в условиях обновлённого содержания образования – дело ответственное, требует большой отдачи. Нина Петровна с этой задачей справлялась успешно. Отличает её душевная доброта, щедрость, активность, жизнерадостность, чувство юмора, энергичность, любовь к детям и уважение к родителям.  Есть чему поучиться у неё коллегам по работе, и она щедро делится накопленным опытом, своим мастерством. Уроки Нины Петровны воспитывали учеников в духе коллективизма, творческой активности, трудолюбия. Проводила свои занятия живо, интересно, эмоционально, на высоком методическом уровне. За годы своей работы воспитала много учеников, сумев найти ключик к сердцу каждого ребёнка. Её ученики неоднократно заявляли о себе, становясь призёрами, победителями интеллектуальных состязаний. И по сей день ученики Нины Петровны с благодарностью отзываются о своём учителе, который ввёл их в мир знаний, любви, добра.

От всего педагогического коллектива общеобразовательной школы №2 г. Тобыла желаем вам, Нина Петровна, крепкого здоровья, бодрости духа, долгих лет, тёплых воспоминаний, добра и заботы близких!

Марина ПРАЩУР,
учитель географии, и.о. замдиректора по НМР ОШ №2, г. Тобыл

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».