Выпускница Казахстанского сельскохозяйственного техникума механизации и электрификации сельского хозяйства (1978-1981), Ольга Николаевна в 1988 году заочно окончила Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. C 1981 по 1991 годы работала на Тогузакском механическом заводе техником-электриком, а затем уже инженером-электриком, оценив, осознав на деле, как важна и любима избранная профессия электрика.
Ольга Николаевна более 29 лет проработала в Казахстанском агротехническом колледже. За годы педагогической деятельности возглавляла не только цикловую комиссию электротехнических дисциплин, но и была классным руководителем, занимала должность заместителя директора по учебной работе, входила в состав профсоюзного комитета. Через её руки, ум и сердце прошли сотни и сотни студентов. Строгая и требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит ключик к сердцу каждого студента. Выпускники Ольги Николаевны работают не только в нашей республике, но и за её пределами. За заслуги в педагогической деятельности Ольга Полищученко не раз награждалась грамотами и благодарственными письмами.
Её спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, умные уроки притягивают и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег. Прекрасный педагог, знаток электротехнических дисциплин, она успешно развивала в студентах интерес к будущей профессии. Сколько любви, сил, доброты, упорного труда она отдала ребятам, чтобы дать им прочные, глубокие знания. Её ученики всегда отличались особой любознательностью, увлечённо создавали проекты, занимали призовые места на различных конкурсах.
Бывает, встретишь человека, поговоришь, и сразу становится ясно, что посвятил он свою жизнь своей любимой профессии. Так и Ольга Полищученко никогда не пожалела о своём выборе. Принцип её работы –помочь студенту раскрыться, вселить в него уверенность в успехе, в будущей профессии. Все знают, что электротехника наука точная, сложная, но на уроках Ольги Николаевны никто не скучал, интересно было всем.
Как приятно, что прошли годы, а выпускники Ольги Николаевны вспоминают о ней как о замечательном учителе, наставнике. Просто невозможно перечислить всех, кто признателен преподавателю за те знания, которые помогли выйти в мастера, профессионалы. И мы, коллеги, счастливы и горды, что на нашем жизненном пути встретился такой учитель. Порядочность и доброжелательность, простота и мягкость, стремление и оказать помощь – вот что характерно для Ольги Николаевны. Чтобы заслужить уважение окружающих, необязательно совершать какой-то подвиг, достаточно добросовестно относиться к тому, что мы называем профессией.
Мне хотелось бы ещё вспомнить об удивительных преподавателях, которые находятся на заслуженном отдыхе и душой болеют за родной колледж. Это учитель истории Ирина Николаевна Бурова. Она принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объём знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения студентов. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком», отдавая делу всего себя… Педагогическое мастерство Ирины Николаевны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют учитель с большой буквы, совершенный учитель.
И действительно, не было бы умных студентов, прекрасных выпускников, славных традиций, если б не было увлечённых своей профессией учителей, отдающих работе всю душу, энергию и творчество. Мне повезло, что я работала с такими людьми: Ольга Николаевна Полищученко, Ирина Николаевна Бурова, Евдокия Фёдоровна Загородняя, Мария Михайловна Китаева, Валентина Павловна Горбань, Валентина Григорьевна Буркунова, Светлана Сергеевна Дусумова, Аскар Темирханович Айтпаев, и многие другие педагоги, которые сейчас на заслуженном отдыхе. О каждом из них можно сказать много тёплых и добрых слов.
Гульнар БУКИНА,
замдиректора по ВР КАТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.