27 января исполнилось 77 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда в период Великой Отечественной войны.
В честь памятной даты коллектив Кировской гимназии имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова (Ленинградская область, РФ) проинициировал проведение акции «Памяти павших»: возложение цветов к памятникам Султана Баймагамбетова. Коллектив Аулиекольской школы-гимназии имени Султана Баймагамбетова поддержал инициативу кировчан. Следует отметить, что это мероприятие проводится в рамках международного культурно-образовательного проекта «Нас связало имя героя Султана».
К памятнику на школьной площади возложили корзины с цветами директор школы-гимназии С.Максютова, преподаватель-организатор НВТП Т.Дитаев, руководитель мемориального музея Т.Кокорина, Ж.учителя Кабденова, Б.Бекмагамбетов, а также ученики начальных классов. Одновременно цветы к подножию памятника по улице имени С.Баймагамбетова села Аулиеколь возложили члены школьного волонтёрского отряда «Мы баймагамбетовцы» под руководством учителя И.Дик. Все участники акции почтили память Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова и всех погибших в годы блокады Ленинграда минутой молчания.
Напомним: 12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов при поддержке Балтийского флота приступили к операции под кодовым названием «Искра», цель которой состояла в разгроме группировки германских войск южнее Ладожского озера и восстановлении связи Ленинграда с Большой землей. 18 января 1943 года Красная Армия сумела прорвать блокаду Ленинграда и начать процесс снабжения города и эвакуации голодающих детей, женщин, раненных, стариков. До полного снятия блокады городу предстояло продержаться ещё 374 дня. 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён.
Гульдана КОЖАГАЛИЕВА,
замдиректора по ВР Аулиекольской ШГ им. С.Баймагамбетова
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.