В Год детей и 150-летия со дня рождения Ахмета Байтурсынова отделом образования города Костаная совместно с общественным объединением «Modern Qazaqstan» (г. Петрапавловск) в рамках государственного социального заказа реализован социальный проект «Ахмет Байтұрсынұлының әлемі мен рухани мұрасы», который задействовал более тысячи детей.
Проект направлен на популяризацию жизни и творчества великого казахского просветителя Ахмета Байтурсынова. На первом этапе проекта прошёл городской конкурс (мушайра): учащиеся 5-11 классов костанайских школ записывали видеоролики, в которых предложили вниманию широкой аудитории выразительное чтение стихотворений, монологов, исполнение песен, кюев, театральные постановки. Среди этих работ были и произведения Байтурсынова, и собственные сочинения школьников. Все ролики опубликованы на официальном аккаунте отдела образования города.
На втором этапе проекта ребят старших классов – авторов лучших видеороликов ждала поездка в Жангельдинский район, на родину Ахмета Байтурсынова. В состав экспедиции вошли учащиеся школ №19, 27, 28, 29, гимназии имени Горького, методист городского отдела образования Жанар Жумагулова, замдиректора по воспитательной работе ОШ №27 Жаслан Бекентаев и председатель ОО «Modern Qazaqstan» Дархан Тлегенұлы.
В Торгае экспедицию из Костаная встретили методисты отдела образования Жангельдинского района Гульдана Абенова и Дархан Сулейменов. В их сопровождении костанайские школьники посетили литературный музей Ахмета Байтурсынова и Миржакипа Дулатова. В ходе экскурсии сотрудники музея рассказали о жизни и творчестве двух великих сынов казахской земли. Напротив музея на высоком постаменте установлен памятник лидерам движения «Алаш». В залах музея представлены оригиналы работ и личные вещи Байтурсынова и Дулатова. Проявляя неподдельный интерес к истории музея, к жизни великих казахских сынов, к их творчеству, ребята задавали экскурсоводам много вопросов. Также участники экспедиции оставили записи в книге пожеланий для гостей музея.
На второй день участники экспедиции отправились в родной аул Ахмета Байтурсынова, где их также гостеприимно встречали директор школы Канат Сапенов и учитель истории Шолпан Байдилдина, а также аким села Акколь Балгабай Калиев. Для ребят была проведена увлекательная экскурсия по родным местам великого просветителя. Школьники посетили зират, где покоятся родители Ахмета Байтурсынова, а также мавзолей и новый дом-музей, построенный на месте разрушенного. Торжественное открытие дома-музея состоялось совсем недавно, в первых числах октября. Также наши ребята побывали в школе, которая носит имя своего прославленного земляка, увидели школьный музей.
В своей статье «Независимость дороже всего» Президент страны Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что «историческое сознание не только историков, но и всех людей, особенно молодого поколения, должно быть ясным и сильным», а для этого необходимо делать упор на работу с детьми и молодёжью, чтобы помочь им вникнуть в глубь исторических событий. И особая роль в этом процессе отведена педагогам страны.
Хотелось бы поблагодарить отдел образования Жангельдинского района, акима села Акколь за оказанную помощь и поддержку в организации экспедиции. Экскурсия по родным местам Ахмета Байтурсынова – это не просто ещё одна страница из истории страны, но и уверенный шаг на пути формирования у подрастающего поколения таких чувств, как уважение и гордость за свой народ, землю, за её великие имена. Также выражаю благодарность школьникам, принявшим участие в проекте. Уверена, что несмотря на неблизкий путь и пасмурные осенние дни, ребята остались довольны поездкой. Пусть впечатления, полученные в эти два дня, навсегда останутся в вашей памяти!
Гульсим УРАЗБАЕВА,
руководитель отдела образования г. Костаная
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.