Экскурсия по родным местам Ахмета Байтурсынова

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
409

В Год детей и 150-летия со дня рождения Ахмета Байтурсынова отделом образования города Костаная совместно с общественным объединением «Modern Qazaqstan» (г. Петрапавловск) в рамках государственного социального заказа реализован социальный проект «Ахмет Байтұрсынұлының әлемі мен рухани мұрасы», который задействовал более тысячи детей.

Проект направлен на популяризацию жизни и творчества великого казахского просветителя Ахмета Байтурсынова. На первом этапе проекта прошёл городской конкурс (мушайра): учащиеся 5-11 классов костанайских школ записывали видеоролики, в которых предложили вниманию широкой аудитории выразительное чтение стихотворений, монологов, исполнение песен, кюев, театральные постановки. Среди этих работ были и произведения Байтурсынова, и собственные сочинения школьников. Все ролики опубликованы на официальном аккаунте отдела образования города.

На втором этапе проекта ребят старших классов – авторов лучших видеороликов ждала поездка в Жангельдинский район, на родину Ахмета Байтурсынова. В состав экспедиции вошли учащиеся школ №19, 27, 28, 29, гимназии имени Горького, методист городского отдела образования Жанар Жумагулова, замдиректора по воспитательной работе ОШ №27 Жаслан Бекентаев и председатель ОО «Modern Qazaqstan» Дархан Тлегенұлы. 

В Торгае экспедицию из Костаная встретили методисты отдела образования Жангельдинского района Гульдана Абенова и Дархан Сулейменов. В их сопровождении костанайские школьники посетили литературный музей Ахмета Байтурсынова и Миржакипа Дулатова. В ходе экскурсии сотрудники музея рассказали о жизни и творчестве двух великих сынов казахской земли. Напротив музея на высоком постаменте установлен памятник лидерам движения «Алаш». В залах музея представлены оригиналы работ и личные вещи Байтурсынова и Дулатова. Проявляя неподдельный интерес к истории музея, к жизни великих казахских сынов, к их творчеству, ребята задавали экскурсоводам много вопросов. Также участники экспедиции оставили записи в книге пожеланий для гостей музея. 

На второй день участники экспедиции отправились в родной аул Ахмета Байтурсынова, где их также гостеприимно встречали директор школы Канат Сапенов и учитель истории Шолпан Байдилдина, а также аким села Акколь Балгабай Калиев. Для ребят была проведена увлекательная экскурсия по родным местам великого просветителя. Школьники посетили зират, где покоятся родители Ахмета Байтурсынова, а также мавзолей и новый дом-музей, построенный на месте разрушенного. Торжественное открытие дома-музея состоялось совсем недавно, в первых числах октября. Также наши ребята побывали в школе, которая носит имя своего прославленного земляка, увидели школьный музей. 

В своей статье «Независимость дороже всего» Президент страны Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что «историческое сознание не только историков, но и всех людей, особенно молодого поколения, должно быть ясным и сильным», а для этого необходимо делать упор на работу с детьми и молодёжью, чтобы помочь им вникнуть в глубь исторических событий. И особая роль в этом процессе отведена педагогам страны. 

Хотелось бы поблагодарить отдел образования Жангельдинского района, акима села Акколь за оказанную помощь и поддержку в организации экспедиции. Экскурсия по родным местам Ахмета Байтурсынова – это не просто ещё одна страница из истории страны, но и уверенный шаг на пути формирования у подрастающего поколения таких чувств, как уважение и гордость за свой народ, землю, за её великие имена. Также выражаю благодарность школьникам, принявшим участие в проекте. Уверена, что несмотря на неблизкий путь и пасмурные осенние дни, ребята остались довольны поездкой. Пусть впечатления, полученные в эти два дня, навсегда останутся в вашей памяти!

Гульсим УРАЗБАЕВА,
руководитель отдела образования г. Костаная

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.