В рамках проекта «Международная эстафета памяти «Родина Подвига – Родине Героя» накануне Дня Победы состоялась международная германо-российско-казахстанская молодёжная форсайт-игра, посвящённая побратимским отношениям городов Берлина, Сочи и Астаны. А главной темой стал подвиг Героя Советского Союза Ильи Яковлевича Сьянова.
В форсайт-игре приняли участие четыре команды учебных заведений Казахстана и России: Аулиекольская общеобразовательная школа им. И.Сьянова, высший медицинский колледж «Даналық» им. З.Мурзагуловой г. Астаны и сочинские школы №14 им. Героя Советского Союза И.Сьянова и №57 им. Героя Советского Союза Г.Чекменева. Игра состояла из 11 этапов: «Будем знакомы», «Портрет столицы Казахстана», «Портрет столицы Германии»,«Портрет города-курорта Сочи», «Архимедов рычаг братания», «Советы мэрам городов-побратимов», «Отдых и здоровье: действия побратимов», «Познаём друг друга, путешествуя», «Обмен лучшими практиками», «Мемориал».
Этапы сформированы таким образом, чтобы в форсайтинге, моделировании будущих связей и отношений между городами, был обеспечен финальный результат – взаимодействие городов-побратимов. Участие школьной команды в форсайт-игре позволило расширить горизонты сотрудничества с учебными заведениями Казахстана и России, спроектировать взаимные отношения модели «Берлин – Сочи – Астана».
Казахская народная мудрость гласит: «Сила в единстве». Состоявшаяся игра – подтверждение этому. В течение всей игры команды-участники были едины в своих чувствах, эмоциях, переживаниях, в многообразии представленных ими мыслей и идей. Дети продемонстрировали сплочённость и дух патриотизма.
В ожидании предстоящей игры интересным, насыщенным и познавательным стал этап подготовки команды детей группой педагогов-наставников. Содержательность и эстетичность презентаций, текстов выступлений, работа по ораторскому мастерству, умение работать с аудиторией – ключевые моменты, которым уделялось большое внимание в преддверии игры. Главным результатом участия в международной молодежной форсайт-игре стали эрудированность детей, демонстрация их лидерских качеств, способность сопереживать, говоря о важном – о любви к своей Родине, гордости за её прошлое, настоящее, будущее и проявление уважения к истории, культурному наследию городов-побратимов. Молодёжь двух государств выразила свою готовность к дальнейшему сотрудничеству.
Айнагуль АБИШЕВА,
Гульзат РАХИМЖАНОВА,
заместители директора по ВР Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.