Эстафета памяти

Выпуск - №17(565)   :   06.05.2023
591

В рамках проекта «Международная эстафета памяти «Родина Подвига – Родине Героя» накануне Дня Победы состоялась международная германо-российско-казахстанская молодёжная форсайт-игра, посвящённая побратимским отношениям городов Берлина, Сочи и Астаны. А главной темой стал подвиг Героя Советского Союза Ильи Яковлевича Сьянова.

В форсайт-игре приняли участие четыре команды учебных заведений Казахстана и России: Аулиекольская общеобразовательная школа им. И.Сьянова, высший медицинский колледж «Даналық» им. З.Мурзагуловой г. Астаны и сочинские школы №14 им. Героя Советского Союза И.Сьянова  и №57 им. Героя Советского Союза Г.Чекменева. Игра состояла из 11 этапов: «Будем знакомы», «Портрет столицы Казахстана», «Портрет столицы Германии»,«Портрет города-курорта Сочи», «Архимедов рычаг братания», «Советы мэрам городов-побратимов», «Отдых и здоровье: действия побратимов», «Познаём друг друга, путешествуя», «Обмен лучшими практиками», «Мемориал».

Этапы сформированы таким образом, чтобы в форсайтинге, моделировании будущих связей и отношений между городами, был обеспечен финальный результат – взаимодействие городов-побратимов. Участие школьной команды в форсайт-игре позволило расширить горизонты сотрудничества с учебными заведениями Казахстана и России, спроектировать взаимные отношения модели «Берлин – Сочи – Астана». 

Казахская народная мудрость гласит: «Сила в единстве». Состоявшаяся игра – подтверждение этому. В течение всей игры команды-участники были едины в своих чувствах, эмоциях, переживаниях, в многообразии представленных ими мыслей и идей. Дети продемонстрировали сплочённость и дух патриотизма. 

В ожидании предстоящей игры интересным, насыщенным и познавательным стал этап подготовки команды детей группой педагогов-наставников. Содержательность и эстетичность презентаций, текстов выступлений, работа по ораторскому мастерству, умение работать с аудиторией – ключевые моменты, которым уделялось большое внимание в преддверии игры. Главным результатом участия в международной молодежной форсайт-игре стали эрудированность детей, демонстрация их лидерских качеств, способность сопереживать, говоря о важном – о любви к своей Родине, гордости за её прошлое, настоящее, будущее и проявление уважения к истории, культурному наследию городов-побратимов. Молодёжь двух государств выразила свою готовность к дальнейшему сотрудничеству.

Айнагуль АБИШЕВА, 
Гульзат РАХИМЖАНОВА, 
заместители директора по ВР Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.