В рамках проекта «Международная эстафета памяти «Родина Подвига – Родине Героя» накануне Дня Победы состоялась международная германо-российско-казахстанская молодёжная форсайт-игра, посвящённая побратимским отношениям городов Берлина, Сочи и Астаны. А главной темой стал подвиг Героя Советского Союза Ильи Яковлевича Сьянова.
В форсайт-игре приняли участие четыре команды учебных заведений Казахстана и России: Аулиекольская общеобразовательная школа им. И.Сьянова, высший медицинский колледж «Даналық» им. З.Мурзагуловой г. Астаны и сочинские школы №14 им. Героя Советского Союза И.Сьянова и №57 им. Героя Советского Союза Г.Чекменева. Игра состояла из 11 этапов: «Будем знакомы», «Портрет столицы Казахстана», «Портрет столицы Германии»,«Портрет города-курорта Сочи», «Архимедов рычаг братания», «Советы мэрам городов-побратимов», «Отдых и здоровье: действия побратимов», «Познаём друг друга, путешествуя», «Обмен лучшими практиками», «Мемориал».
Этапы сформированы таким образом, чтобы в форсайтинге, моделировании будущих связей и отношений между городами, был обеспечен финальный результат – взаимодействие городов-побратимов. Участие школьной команды в форсайт-игре позволило расширить горизонты сотрудничества с учебными заведениями Казахстана и России, спроектировать взаимные отношения модели «Берлин – Сочи – Астана».
Казахская народная мудрость гласит: «Сила в единстве». Состоявшаяся игра – подтверждение этому. В течение всей игры команды-участники были едины в своих чувствах, эмоциях, переживаниях, в многообразии представленных ими мыслей и идей. Дети продемонстрировали сплочённость и дух патриотизма.
В ожидании предстоящей игры интересным, насыщенным и познавательным стал этап подготовки команды детей группой педагогов-наставников. Содержательность и эстетичность презентаций, текстов выступлений, работа по ораторскому мастерству, умение работать с аудиторией – ключевые моменты, которым уделялось большое внимание в преддверии игры. Главным результатом участия в международной молодежной форсайт-игре стали эрудированность детей, демонстрация их лидерских качеств, способность сопереживать, говоря о важном – о любви к своей Родине, гордости за её прошлое, настоящее, будущее и проявление уважения к истории, культурному наследию городов-побратимов. Молодёжь двух государств выразила свою готовность к дальнейшему сотрудничеству.
Айнагуль АБИШЕВА,
Гульзат РАХИМЖАНОВА,
заместители директора по ВР Аулиекольской ОШ им. И.Сьянова
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.