Формированию гражданственности и патриотизма учащихся во многом способствуют воспитательные мероприятия. В Константиновской основной средней школе в преддверии юбилейной даты вывода войск из Афганистана прошла встреча с воинами-интернационалистами Маратом Оспановым и Давлатбеком Маматовым.
Воины-афганцы рассказали ребятам о своём участии в боевых действиях, о тяготах войны. Не знали тогда родные советских воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боёв... Так повелось у советского солдата: защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. Ппуть войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но и не забываем о том, что была еще одна война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Прошли годы. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой афганской войне жива, и стереть те события не смогут ни годы, ни расстояния. Советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях, вдали от дома, ежечасно подвергаясь смертельной опасности, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Каждая война – это трагедия для народа в целом. И мы должны извлечь из неё урок, должны помнить какой ценой обошлась нам война в Афганистане.
Ученики с интересом слушали рассказы воинов-интернационалистов, читали стихотворения, задавали вопросы. Непосредственное общение с ветеранами афганской войны дало возможность оценить эти неоднозначные события, взглянуть на них глазами участников, возродить чувство истинного патриотизма, гордости.
Можно восстановить города, поднять из руин страну, но никто не воскресит тысячи людей, так и не успевших построить свой дом и воспитать своих детей. Мы этого никогда не забудем и не позволим забыть никому.
Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
учитель начальных классов Константиновской ОСШ,
Костанайский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.