Формированию гражданственности и патриотизма учащихся во многом способствуют воспитательные мероприятия. В Константиновской основной средней школе в преддверии юбилейной даты вывода войск из Афганистана прошла встреча с воинами-интернационалистами Маратом Оспановым и Давлатбеком Маматовым.
Воины-афганцы рассказали ребятам о своём участии в боевых действиях, о тяготах войны. Не знали тогда родные советских воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боёв... Так повелось у советского солдата: защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. Ппуть войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, вспоминаем те страшные дни, но и не забываем о том, что была еще одна война. Никем и никому не объявленная, героическая и трагическая, она оказалась в два раза длиннее, чем Великая Отечественная. Прошли годы. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой афганской войне жива, и стереть те события не смогут ни годы, ни расстояния. Советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях, вдали от дома, ежечасно подвергаясь смертельной опасности, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу. Каждая война – это трагедия для народа в целом. И мы должны извлечь из неё урок, должны помнить какой ценой обошлась нам война в Афганистане.
Ученики с интересом слушали рассказы воинов-интернационалистов, читали стихотворения, задавали вопросы. Непосредственное общение с ветеранами афганской войны дало возможность оценить эти неоднозначные события, взглянуть на них глазами участников, возродить чувство истинного патриотизма, гордости.
Можно восстановить города, поднять из руин страну, но никто не воскресит тысячи людей, так и не успевших построить свой дом и воспитать своих детей. Мы этого никогда не забудем и не позволим забыть никому.
Клавдия БЕКМАГАМБЕТОВА,
учитель начальных классов Константиновской ОСШ,
Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.