В рамках программы «Рухани жаңғыру» и в преддверии празднования 75-летия Победы в Жамбылской средней школе состоялось открытие военно-патриотического клуба «Jas arlan».
В мероприятии, организованном отделом образования акимата Костанайского района, участвовали воины-интернационалисты, представители общественного объединения «Союз ветеранов афганской войны «Ардагер» Павел Грицков, Мурат Оспанов, Александр Пикин, Вячеслав Пряхин, пограничник, участник боевых действий, полковник запаса Марат Шукубаев, командир войсковой части №2031 пограничной службы КНБ РК, подполковник Талгат Нуркасымов, руководитель представительства оеспубликанского общественного объединения ветеранов-пограничников «Застава Тарландары», подполковник запаса Ринат Ситдиков, начальник объединенного отдела по делам обороны Алтынсаринского и Костанайского районов, майор Сабит Аймуханов, представители родительской общественности.
84 воспитанника 16 военно-патриотических клубов школ Костанайского и Алтынсаринского районов были приглашены на торжественное мероприятие. В своём выступлении директор Жамбылской СШ Светлана Кушнир привела слова Нурсултана Назарбаева: «Государство всегда должно думать о своей безопасности и о неприкосновенности своих границ».
- Каждый казахстанец должен быть готов к ответственной и почётной миссии – защите родной страны. Это не только священный долг любого гражданина, а, прежде всего, дань уважения нашим предкам, отцам и дедам, которые обрели вечную славу и любовь народа, защищая Родину, – сказала Светлана Алексеевна.
На церемонии открытия нового ВПК юным патриотам продемонстрировали показательные выступления опытные ребята из военно-патриотического клуба «Разведчик» Костанайского сельскохозяйственного колледжа. Затем все участники встречи направились к стеле, воздвигнутой на территории Жамбылского сельского округа в честь воинов Великой Отечественной войны, чтобы возложить венки и почтить память павших минутой молчания.
Продемонстрировать свои бойцовские способности и навыки курсанты ВПК смогли в открытом районном турнире по военизированному кроссу. Программу соревнований открыла эстафетная гонка, стрельба, метание гранаты. В возрастной категории 14-15 лет лучший результат в биатлоне показал ученик Заречной школы-гимназии В.Есимов. Ученик Александровской СШ Т.Санкин занял 2 место, ученик Ульяновской СШ А.Вернер – 3 место. В возрастной категории 16-17 лет весь пьедестал почёта заняли курсанты ВПК «Разведчик»: У.Кайрбек, О.Мундт, А.Мергенов.
Кубок районного турнира по военизированному кроссу в категории 14-15 лет в общекомандном зачете завоевала Садовая СШ. ВПК «Разведчик» вышел на 2 место, Ульяновская СШ – 3 место. В личном зачёте девушки не остались в стороне. 1 место заняла ученица Мичуринской СШ З.Кадралинова, 2 место – ученица Жамбылской СШ В.Чемерис, 3 место – А.Бондаренко (Свердловская СШ, Алтынсаринский район). В номинации «Лучший стрелок» в возрастной категории 16-17 лет приз достался ученику Костомарской СШ Н.Кулмаратову, среди ребят 14-15 лет лучшим стрелком стал Ю.Любеченко (Костомарская СШ).
Гульзира УТЕЛЬБАЕВА,
замдиректора по ВР Жамбылской СШ, Костанайский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».