В ЦГБ им. Н.Островского прошёл исторический час «Афганистан – наша память», посвящённый 35-летию вывода советских войск из Афганистана. Это мероприятие – дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная.
На мероприятие были приглашены ветераны афганской войны: председатель ОО «Боевое братство г. Костаная» Кайрат Жусупов, заместитель председателя ОО «Боевое братство Костанайской области» Эдуард Литвинов, пресс-секретарь Бахытжан Искаков. Ведущие рассказали присутствующим о мужестве, стойкости и героизме наших солдат, принимавших участие в военных событиях в Афганистане, о том, какие предпосылки предшествовали к этой войне, о причине ввода советских войск в Афганистан, какие стояли задачи перед воинами-интернационалистами.
Были показаны слайды о событиях, видеоролики на песни об афганской войне, прозвучали стихи, посвящённые воинам-афганцам, отрывки из писем погибших солдат. Гости мероприятия делились воспоминаниями о своих друзьях, с которыми служили, о солдатских буднях, о том, как прошла молодость на поле боя. Минутой скорбного молчания все участники встречи почтили память воинов, не вернувшихся с войны. Гости обратились с напутствием к молодому поколению, пожелав в любых жизненных ситуациях оставаться патриотами. Библиотекари вручили ветеранам подарки на память о встрече.
Салима МУЛДАХМЕТОВА,
Екатерина СЕВОСТЬЯНОВА,
библиотекари ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.