В рамках областной научно-практической конференции «Мұрагер» среди школьников и студентов Костанайской области, посвящённой 180-летию со дня рождения Ибрая Алтынсарина и 30-летию независимости Республики Казахстан, организаторы военно-патриотического проекта «Қанатты ұрпақ. Крылатое поколение» (НПО «Назар аудар», ДВД, отдел образования г. Рудного) провели первый этап своего проекта.
Как пояснил методист городского отдела образования Нейль Усенов, областная научно-практическая конференция «Мұрагер» состоит из трёх этапов: посещение музея Департамента полиции Костанайской области (сентябрь); классные часы, посвящённые Ибраю Алтынсарину (октябрь);
проведение научно- практической конференции на базе одного из учебных заведений города (ноябрь).
Посещение музея Департамента полиции Костанайской области курсантами специализированных классов «Жас сарбаз» ОШ №14 им. Д.Карбышева и ОШ №19, а также студентами Рудненского музыкального колледжа являлось первым этапом проекта.
- Сарбаз – это не только защитник Отечества, - разъясняет майор Нейль Усенов. – Это защитник права и законности суверенного государства. В специализированных классах «Жас сарбаз» в первую очередь строится новая модель защитника Отечества в духе казахстанского патриотизма, что означает: курсанты-сарбазовцы воспитываются в гражданском правовом поле, нашим детям прививается любовь и уважение к государственным символами Республики Казахстан, уважение к правоохранительным органам, силовым структурам, вооружённым силам, гордость за историю, традиции многонациональной Родины.
Воспитанники специализированных классов «Жас сарбаз» города Рудного ознакомились с работой костанайской полиции. Встреча с полицейскими прошла в рамках программы «Рухани жаңғыру» и празднования 30-летия независимости. Юные защитники посетили музей, где познакомились с историей становления полиции. Хранитель музея Танаткан Дельмухамбетов показал экспонаты, коллекции оружия, образцы техники, а также остановился на биографиях заслуженных ветеранов органов внутренних дел и героях, погибших при исполнении служебного долга. В свою очередь, сарбазовцы продемонстрировали полицейским показательные выступления, которые начались со строевого смотра. Школьники чеканным шагом вынесли знамя школы и показали, как проходит смена караула. Также юнармейцы на макете автомата Калашникова разбирали и собирали оружие.
Следующим объектом посещения стал Центр оперативного управления. Молодые люди смогли понаблюдать за работой стражей порядка.
- Главная задача ЦОУ – это раскрытие преступлений «по горячим следам». Здесь регистрируются все преступления и правонарушения, совершённые в регионе. В ЦОУ установлено 211 камер видеонаблюдения, - рассказал начальник центра оперативного управления Ермек Аминов.
Кроме того, ребята встретились с сотрудниками специального отряда быстрого реагирования, которые показали снаряжение и форменное обмундирование бойцов.
Военно-патриотическое направление «Жас сарбаз» начало работу в Рудном в 2018 году. На сегодняшний день 116 воспитанников обучаются в пяти специализированных классах основам военного дела, где проходят занятия по строевой, огневой подготовке, парашютному и водолазному делу. Юный армеец Амир Бельжанов учится в 7 классе ОШ №14 и в будущем хочет стать полицейским. Конечно, экскурсия в музей и подразделения ДВД произвела на него большое впечатление.
В завершение встречи заместитель начальника управления кадровой политики Департамента полиции Костанайской области Куаныш Дюсебаев вручил грамоты руководителю движения «Жас сарбаз» Нейлю Усенову и преподавателям начальной военной подготовки Бауржану Хамзину и Айдыну Жалкенову за сотрудничество и активное участие в воспитании патриотизма молодого поколения.
Асхат АЛТЫБАЕВ,
учитель ОШ №14, г. Рудный
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.