Лидер  независимой нации

Выпуск - №47 (443)   :   27.11.2020
143

1 декабря отмечается День Первого Президента Республики Казахстан. Учреждение этого государственного праздника – дань уважения человеку, внёсшему колоссальный вклад в становление и развитие Казахстана.

С личностью Нурсултана Назарбаева связана вся постсоветская эпоха существования и развития Казахстана как самостоятельного, суверенного государства. Впервые избранный на высший государственный пост 1 декабря 1991 года, Нурсултан Абишевич стал Президентом страны, фактически находившейся, по его словам, у края пропасти. Лидерство Нурсултана Абишевича несомненно: он вместе со страной, с народом Казахстана прошёл многосложный путь жизненного роста и завоевания авторитета собственным напряжённым трудом.

Одним из важных составляющих гражданско-патриотического воспитания молодых казахстанцев является воспитание уважения к Первому Президенту Республики Казахстан, Лидеру независимой нации. Накануне Дня Первого Президента в Костанайском политехническом высшем колледже проводится большая воспитательная работа, направленная на формирование у обучаемых патриотизма, гражданской позиции, уважения к истории и личности Лидера нации, гордости за свою Родину. 

18 ноября состоялся единый онлайн-урок на тему «Лидер независимой нации», приуроченный к празднованию Дня Первого Президента Республики Казахстан. В ходе урока студентам был показан цикл документальных фильмов «Семь граней независимости». 

19 ноября  состоялся  круглый стол «Семь граней независимости». Участники круглого стола обсуждали интересующие их вопросы из истории становления и развития государственности, делились своими мнениями о целесообразности выбранного стратегического пути развития страны, говорили о значимости проводимых реформ, о ключевой роли Первого Президента в истории современного Казахстана. В ходе круглого стола студенты обменялись мнениями об особенностях процесса модернизации политической системы Республики Казахстан в контексте конституционных изменений,  о роли  Нурсултана Абишевича в создании государственности в Казахстане, процессах сохранения межэтнического, межконфессионального согласия и консолидации общества, обеспечении безопасности и стабильности как в глобальном, так и в региональном и национальном масштабах.  В ходе круглого стола студенты больше узнали Первого Президента как созидателя, авторитетного политика, достойного всемирного уважения. 

С целью расширения знаний молодёжи о современной истории Казахстана, о Первом Президенте независимого Казахстана Н.А.Назарбаеве, формирования казахстанского патриотизма, уважения к истории страны, активной гражданской позиции 23 ноября для студентов КПВК была организована виртуальная экскурсия в музей Первого Президента РК. Ребята ознакомились с уникальными музейными экспонатами, отражающими основные этапы становления и развития независимого Казахстана сквозь призму жизни и деятельности его Первого Президента.

Лейтмотивом проводимой в колледже воспитательной работы является идея, что Нурсултан Абишевич Назарбаев стал подлинным Лидером нации, выведя Казахстан на мировую арену как суверенное государство, имеющее все возможности для дальнейшего развития и процветания.

Людмила ДЮСЕКЕЕВА, 
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Костанайского политехнического высшего колледжа

                                    


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.