Летопись современного Казахстана начинается с 16 декабря 1991 года. В этот день Казахстан объявил себя независимым суверенным государством.
Кенебаева Г.М
29 лет тому назад Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии. За это время создано новое государство, которое имеет собственные институты власти и является влиятельным членом мирового сообщества, где гарантированы его безопасность и независимость, так как в Казахстане заложен прочный фундамент демократического пути развития на основе преобразования государственных и политических структур управления. Сформированы рыночные отношения и институты, которые не уступают развитым цивилизованным государствам. Построено открытое общество, в котором утвердились демократические институты, защищающие на основе Конституции права и свободы человека и гражданина. Выросло новое поколение казахстанцев, которое избавлено от жестоких оков бывшей тоталитарной идеологии и уважает подлинные идеологические ценности и цели.
Одним из первых шагов Казахстана к реальной независимости стало 10 декабря 1991 года: Казахская советская социалистическая республика переименована в Республику Казахстан, а также издан Указ Президента о формировании алмазного фонда республики. 21 декабря 1991 года, собравшиеся в Алматы по инициативе Нурсултана Назарбаева руководители 11 бывших советских республик, подписали Декларацию, ставшую основополагающим документом нового объединения Содружества независимых государств. В 1992 году Казахстан вошёл в состав ООН. 4 июня 1992 года были утверждены новые государственные символы.
С принятия новой Конституции 30 августа 1995 года начался новый этап. Важным моментом также стало принятие стратегической программы «Казахстан – 2030: процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев». Последний этап связан с процессом демократизации общества и дальнейшего наращивания потенциала суверенным Казахстаном. В это время произошёл перенос столицы из Алматы в Акмолу. 6 мая 1998 года город Акмола был переименован в Астану. А уже в 2019 году Астана была переименована в Нур-Султан.
2000 год для Казахстана запомнится тем, что 29 июля была уничтожена последняя штольня для ядерных испытаний на бывшем Семипалатинском ядерном полигоне. Это говорит о том, что усилия Казахстана, направленные на укрепление мира и стабильности в регионе и реализацию новых принципов ядерной безопасности, снискали нашей стране глубокое уважение со стороны мирового сообщества.
Наш Первый Президент с самого начала правильно выбрал «дорожную карту» развития и становления молодого суверенного государства. И в своём выступлении во время Президентской инаугурации 11 января 2006 года Нурсултан Абишевич с чувством удовлетворения отметил: «Мы сумели выполнить три важнейшие задачи: создали свою государственность, сформировали успешно развивающуюся в мире экономику, реально подняли благосостояние народа».
Важнейшим этапом в настоящее время стало принятие стратегической программы «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства». Глава государства в своем выступлении отметил, что главной целью, которая должна быть достигнута республикой к 2050 году, является создание общества благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.
Международная политика Казахстана направлена на достижение гарантий суверенитета и независимости нашего государства. Для установления дружественных отношений с зарубежными странами проведена огромная плодотворная работа. Свыше 120 стран официально признали и установили дипломатические отношения с Казахстаном. Казахстан является полноправным и активным членом ООН, а также укрепляет сотрудничество с наиболее влиятельными международными организациями, такими как Евросоюз, Европейский банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, МАГАТЭ, Красный крест, ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. Казахстан присоединился более чем к 40 многосторонним и 700 двусторонним соглашениям и договорам.
И сегодня, когда на дворе уже 2020 год, когда мы знаем всю историю нашего независимого государства, можно с оптимизмом утверждать, что эти годы были ознаменованы для казахстанцев эпохой смелых шагов и судьбоносных решений. Следует особо подчеркнуть, что Казахстан пошёл не по чьему-то пути, а проложил свой, казахстанский путь, выбрав золотую середину. Из всех постсоветских стран только наша республика пришла к той идее, которая обеспечивала и стабильность, и одновременно развитие, при этом не пережив никаких потрясений. Стабильность и динамизм, конкурентоспособность и умение энергию слов обратить в энергию конкретных дел – это и есть, на мой взгляд, стиль обновлённого и духовно возрождающегося суверенного Казахстана, за двадцать девять лет независимости из осколка бывшего Союза превратившегося в уважаемую региональную державу и авторитетного члена международного сообщества.
«Мы строим независимый, процветающий, политически стабильный Казахстан», - отметил Первый Президент. Как учёный, я связываю дальнейшее процветание страны с процессом расширения научного мышления в обществе, с ещё большим применением достижений науки во всех сферах, жизнедеятельности каждого гражданина и государства в целом. Процветание Казахстана – в нашем компетентном и трудолюбивом народе, в наших традициях, которые всегда открыты инновациям, в наших общих ценностях стабильности, процветания, взаимного уважения, дружбы.
Пусть праздник День независимости всегда придаёт нам силы и уверенность в достижении целей во благо нашей Отчизны, будущих поколений и истории! Успешное развитие нашего региона и независимость государства будут надёжным залогом нашего успеха и процветания!
Гаухар КЕНЕБАЕВА,
преподаватель истории Казахстанского агротехнического колледжа
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.