В первый день весны в Казахстане празднуют День благодарности. К этой дате библиотека-филиал «Дорожный» провела мероприятие «Званый гость. Нам есть за что быть благодарными» для старшеклассников школы-гимназии №18.
Библиотекари рассказали об истории и смысле праздника и представили члена корейской диаспоры, потомка депортированных, краеведа, писателя и поэта Фёдора Мина. Увы, выросли поколения людей, которые не знают подлинной истории корейцев Казахстана и, в частности, Костанайской области. Фёдор Микович рассказал, как при сталинском режиме в 30-40 годы прошлого века в Казахстан были насильственно переселены целые народы, в том числе корейцы с Дальнего Востока. Главный мотив депортации накануне Великой Отечественной войны – зачистка прифронтовой зоны от неблагонадёжных народов, которые могли сотрудничать с потенциальным противником. Однако сказать, что кореец мог стать японским шпионом, по меньшей мере, было глупо. Ведь корейцы сами были жертвами колониальной политики Японии, из-за которой переселялись на советский Дальний Восток. И вот в 1937 году их насильно вывозили в Казахстан, не давая даже как следует собраться, часто без предупреждения, в холодных товарных вагонах…
Фёдор Мин прочёл стихотворение «Наш единственный дом», которое он написал под впечатлением от рассказов бабушки, депортированной в Казахстан, отразив тяжёлый транзит корейцев, их жизнь с нуля на новом месте. Представил свой поэтический сборник «Символ добра» и книги «Имя твое – человек!», «85 лет на земле благодатной», где благодарит гостеприимный казахский народ, протянувший руку помощи переселенцам, рассказывает о вкладе корейцев в развитие Костанайской области. Ребята с огромным любопытством слушали гостя и задавали вопросы.
Библиотекари организовали книжную выставку «Казахстан – наш общий дом», материалы которой рассказывают о том, как представители разных национальностей оказались в Казахстане, о больших лишениях и маленьких человеческих радостях.
Татьяна РУДКОВСКАЯ,
библиотекарь БФ «Дорожный», г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.