Наши успехи – результат народного единства

Выпуск - №18(414)   :   28.04.2020
187

«Когда есть мир в душе человека, есть мир в семье. Когда есть мир в семье, есть мир в обществе. Когда есть мир в обществе, есть мир в государстве. Когда есть мир в государстве, есть мир во всем мире», - гласит народная мудрость.

Сегодня важным как в семье, так и в школе является воспитание в детях доброты, ответственности за себя, своих близких, за свой жизненный выбор. Воздействуя только на ум ребёнка, такой цели достичь невозможно. Необходимо нам, взрослым, окружению призвать на помощь его чувства, затронуть его душу.

Общечеловеческие ценности – это нравственность и высшие идеалы жизни. Они воплощены в понятии духовной культуры и накоплениях культуры. Наше будущее – это культурное, высоконравственное человечество. Человек – вот что должно стать главной ценностью и для учителя, и для его воспитанников. Как трудно нам бывает найти те слова, подходы, которые приведут детей к осознанию ценностей жизни. 

Чем дольше я работаю в школе, тем чаще убеждаюсь в том, что любовь к своей малой родине, дому, где вырос, способна сформировать личность. Привязанность к семейным традициям, уважение обычаев и знание культуры своего родного края – всё это присуще настоящему гражданину. Приобщая детей к ценностям, нельзя обойти семейные ценности. Через семейные традиции мы знакомим наших детей с традициями представителей разных народов, которые живут на нашей земле. Для этого в нашем классе и в школе проводятся такие мероприятия, как День языков, День единства народа Казахстана с привлечением семей, где как раз дети могут прикоснуться к истокам народного творчества, обычаям и традициями, окунуться в атмосферу добра и радости, понимания и уважения. 

День единства народа Казахстана в нашей школе особый праздник. К нему начинаем готовится задолго, так как стараемся не обойти вниманием ни одну национальность, которая есть в нашей большой школьной семье. Вся школа превращается в этнические центры, при посещении которых каждый окунается в особую атмосферу национальной истории, культуры, традиций. Как любят наши дети поиграть в национальные игры, попробовать разную кухню, исполнить народные танцы и песни! В этот день вся школа наполнена чувством единства и взаимопонимания. Никто не остаётся без внимания и угощения. А как активны родители учеников в проведении этого дня! После таких мероприятий на душе становится тепло и радостно, что мы не забываем свои истоки, свой язык, обычаи и традиции. Такие мероприятия раскрывают у детей потребность в познании культурно-исторических ценностей, формирование гражданско-патриотического сознания, развивают чувства сопричастности к судьбам Отечества на основе краеведения. 

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия, начиная с самого раннего возраста, с семьи.  Знакомясь с историей родного края через разные виды деятельности, ребёнок приобщается к богатствам национальной культуры. Через систему краеведческой работы развивается потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой сферах жизни.  

Одним из самых интересных коллективных творческих дел для моих учеников стало исследование «История села», презентация альбома «Камысты – моя малая родина». Ребятам было дано задание собрать материал по теме, посетить школьный музей, библиотеку, старожилов, побеседовать с советом ветеранов, записывая все предложения. На этапе коллективной рабочей подготовки на помощь пришли родители. Они тоже были заинтересованы в сборе информации и выпуске альбома. Мои четвероклассники с азартом взялись за создание альбома. Были разработаны разделы, подобраны интересные факты, фотографии. Каждая группа детей отвечала за свой фронт работы: история возникновения села, знаменитые люди, памятники, названия улиц, образование, здравоохранение, культурный раздел, целина, достопримечательности, современный посёлок. Среди ребят были выбраны редакторы, художники, корректоры, технические редакторы и т. д. В итоге получился замечательный альбом. Эта работа помогла детям раскрыть в себе и творческие способности, и нравственные ценности. 

После выпуска альбома в классе прошла презентация нашего детища. Это стало настоящим праздником для ребят. Особых аплодисментов удостоилась страница, посвящённая Великой Отечественной войне. Ребята принесли сообщения о своих прадедах, прапрадедах, которые сражались на войне и приближали победу. С какой гордостью они рассказывали о них! Во время подготовки материалов, дети узнали, что в нашем районе жил и Герой Советского Союза – Николай Алексеевич Вычужанин. Дети с огромным интересом познакомились с его биографией, испытывая чувство гордости за земляка-героя.  

Каждый год 9 Мая всем классом мы идём в «Бессмертном полку». У ребят Камыстинской СШ №1 в этот день особая миссия: наши мальчишки каждый год возлагают гирлянду памяти  погибшим в суровые годы войны. Мы низко склоняем голову в память тех, кто не дошёл до победы, с глубоким уважением и признательностью говорим слова благодарности нашим ветеранам. К огромному сожалению, ветераны покидают нас. И мы должны сейчас, сегодня дарить им душевное тепло, благодарить за то, что они подарили нам возможность жить. Во время работы дети осознали это особенно ясно. А совместный труд над проектом ещё крепче сплотил и учеников, и их родителей, позволив прочувствовать, что наша сила, наши успехи – это результат народного единства, независимо от национальной принадлежности, результат общих устремлений и понимания истинных человеческих ценностей.

В этом году в связи с чрезвычайным положением мы не придём на площадь и не пройдём победным шествием. Но это не повод забыть о 75-летии Победы! В Камыстинском районе проходит челлендж «Мы помним!», в котором принимают участие все организации образования. От мала до велика читают стихи, поют песни, говорят слова благодарности тем, кому обязаны мирным небом над головой, тем, кто приближал победу, работая в тылу. Мы верим в то, что День Победы встретим праздничным салютом! Потому, что мы помним, мы гордимся!
 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.