Непростые задачи начальной военной подготовки

Выпуск - №19(466)   :   17.05.2021
224

В настоящее время военно-патриотическое воспитание молодёжи является одной из наиболее острых социальных проблем. И, прежде всего, нужно воспитать у учащихся преданность и уважение к Родине, к своему народу, к государственной символике. 

На занятиях начальной военной подготовкой школьники знакомятся со спецификой воинского труда, готовятся к выполнению обязанностей солдата, познают особенности службы в армии, воспитывают в себе качества, необходимые защитнику Родины. Важным аспектом является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью, и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности. На наших занятиях наглядно и действенно решаются задачи, помогающие воспитывать человека с определённой системой взглядов и идей, служащих побудительными мотивами к патриотической деятельности, формировать ответственную личность, готовую к служению Отечеству на военном и гражданском поприще. 
Когда я пришёл в школу в 2008 году, первым делом открыл кружок «Болашак сарбаздар», а через четыре месяца восстановил военно-патриотическую игру «Зарница», которая на тот момент очень давно не проводилась. Как радовались дети – не описать словами! Кружок проводил каждый день, т.к. было много желающих, среднему звену хотелось хотя бы потрогать руками винтовку или автомат Калашникова, научиться собирать-разбирать оружие, стрелять из пневматики. Ну, а игра «Зарница» много радости принесла детям: для них очень интересно и увлекательно «разминирование» поля, взятие в плен условного противника, захват знамени. Они почувствовали себя настоящими солдатами. И, конечно, дружный полевой обед добавляет позитивных эмоций. Позже даже провел «Зарницу» с учениками начального звена, так как малыши очень просили классных руководителей. 
И вот на протяжении моей деятельности эти традиции сохраняются, проводятся и дополняются другими мероприятиями. Мои воспитанники всегда занимали и занимают призовые места в сельских и районных соревнованиях, достойно выполняют долг перед Родиной в армии, успешно учатся в вузах. 
Но чтобы воспитать достойных патриотов, учитель должен совершенствоваться и сам. Предмет НВиТП (Начальная военная и технологическая подготовка) преподаётся в старших классах, а воспитание патриотизма и желание служить Родине, я считаю, нужно развивать сызмальства. Поэтому я разработал программу факультативного занятия «Начальная военная подготовка учащихся среднего звена», которая направлена на изучение основ воинской службы. 
Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите Родины не только в боях, а защищать её каждый день своим трудом, учёбой, честностью и бережливостью – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять её с любовью и добротой.

Быржан ЕСЕНГАЛИЕВ,
преподаватель-организатор НВиТП Тобольской ОШ, район Б.Майлина

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.