21 декабря, ровно 79 лет назад, на основании приказа Верховного Главнокомандования в городе Кустанае была сформирована 151-я отдельная стрелковая бригада.
8 июня 1942 года 151-я бригада получила первое боевое крещение. А через год осенью вместе с двумя другими бригадами она была переформирована в 150-ю стрелковую дивизию. Знамя именно этой дивизии стало символом окончания войны.
Память о том, что 151-я стрелковая бригада была в составе знаменитой дивизии, хранят в музее боевой славы средней школы №4 г. Костаная. Музей много лет является важным достоянием школы. И к важной дате в СШ №4 традиционно прошли мероприятия, посвящённые 79-летию формирования 151-й отдельной стрелковой бригады.
Дистанционное обучение внесло свои коррективы в план мероприятий: классные часы, конкурсы, выставка работ, экскурсия прошли в онлайн-формате. При участии руководителя музея, учителей и юных музееведов в школе прошел дистанционный конкурс «Страницы истории Победы», посвящённый 151-й отдельной стрелковой бригаде, для 6-11 классов. Школьники активно приняли участие в создании альбомов, на страницах, которых истории наших героев, продемонстрировали созданные ими авторские презентации и видеосюжеты о нелёгком пути костанайцев.
Хотелось бы отметить работы Артёма Архипова (6 «В» класс), который представил яркий и очень интересный буклет, отразивший боевой путь и создание бригады, Тахира Зинурова (7 «В»), представившего альбом на тему «Легенда Казахстана – Илья Яковлевич Сьянов», а также конкурсные работы на тему «Лучшая презентация» Рустама Болотова и Владимира Сивкова отмечены дипломами первой степени. Не остались в стороне и наши юные поэты: девятиклассница Дарья Осипова представила авторское стихотворение, посвящённое дате.
Ребята серьёзно отнеслись к подготовке и представили очень интересные конкурсные работы. Участники награждены дипломами и благодарственными письмами.
Сауле БАЙТЕНОВА,
руководитель музея СШ №4, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.