Незабываемая дата

Выпуск - №50-51 (446-447)   :   26.12.2020
114

21 декабря, ровно 79 лет назад, на основании приказа Верховного Главнокомандования в городе Кустанае была сформирована 151-я отдельная стрелковая бригада. 

8 июня 1942 года 151-я бригада получила первое боевое крещение. А через год осенью вместе с двумя другими бригадами она была переформирована в 150-ю стрелковую дивизию. Знамя именно этой дивизии стало символом окончания войны.
Память о том, что 151-я стрелковая бригада была в составе знаменитой дивизии, хранят в музее боевой славы средней школы №4 г. Костаная. Музей много лет является важным достоянием школы. И к важной дате в СШ №4 традиционно прошли мероприятия, посвящённые 79-летию формирования 151-й отдельной стрелковой бригады. 
Дистанционное обучение внесло свои коррективы в план мероприятий: классные часы, конкурсы, выставка работ, экскурсия прошли в онлайн-формате. При участии руководителя музея, учителей и юных музееведов в школе прошел дистанционный конкурс «Страницы истории Победы», посвящённый 151-й отдельной стрелковой бригаде, для 6-11 классов. Школьники активно приняли участие в создании альбомов, на страницах, которых истории наших героев, продемонстрировали созданные ими авторские презентации и видеосюжеты о нелёгком пути костанайцев. 
Хотелось бы отметить работы Артёма Архипова (6 «В» класс), который представил яркий и очень интересный буклет, отразивший боевой путь и создание бригады, Тахира Зинурова (7 «В»), представившего альбом на тему «Легенда Казахстана – Илья Яковлевич Сьянов», а также конкурсные работы на тему «Лучшая презентация» Рустама Болотова и Владимира Сивкова отмечены дипломами первой степени. Не остались в стороне и наши юные поэты: девятиклассница Дарья Осипова представила авторское стихотворение, посвящённое дате. 
Ребята серьёзно отнеслись к подготовке и представили очень интересные конкурсные работы. Участники награждены дипломами и благодарственными письмами. 

Сауле БАЙТЕНОВА,
руководитель музея СШ №4, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.