Память жива

Выпуск - №20(617)   :   23.05.2024
521

image


Библиотека-филиал «Дорожный» провела для тружеников тыла вечер памяти «Читаем ветеранам», посвящённый 79-ой годовщине Великой Победы.

Библиотекари раскрыли малоизученную страницу войны – Ржевскую битву, о которой долго молчали, показали кадры из документального фильма о Ржевской битве. Учащиеся школы-гимназии №18 отметили, что благодаря библиотеке они узнали много нового о войне. Они представили ветеранам исследование казахстанского журналиста Бахытжана Ауельбекова «Я убит подо Ржевом» в журнале «Мысль» (2019 год), где говорилось о кровопролитных боях подо Ржевом и об участии 22 тысяч казахстанцев, почти половина из которых погибла в ржевской мясорубке. Библиотекари рассказали об открытии 12 декабря 2010 года в Ржеве мемориального комплекса воинам-казахстанцам 100-й и 101-й отдельных стрелковых бригад, погибшим в годы Великой Отечественной войны на Ржевском плацдарме. На чёрных плитах высечены имена 10 тысяч погибших казахстанцев. В деревне Трубино подо Ржевом есть братская могила, где покоится прах 1797 советских воинов. Среди них Касым Токаев – дядя нашего президента Касым-Жомарта Токаева. Второе имя родители выбрали для сына именно в память о брате отца.

Затем учащиеся поделились своими впечатлениями о прочитанной ими книге писателя-фронтовика, участника Ржевской битвы Вячеслава Кондратьева «Сашка», посвящённая всем воевавшим подо Ржевом – живым и мёртвым. Читали стихи Твардовского «Я убит подо Ржевом», Эренбурга, Суркова, Острового, Лисянского и других. Учащиеся вокально-инструментального ансамбля «Парковка» исполняли для ветеранов песни военных лет.

Татьяна РУДКОВСКАЯ,
библиотекарь БФ «Дорожный», г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4