Память жива

Выпуск - №20(617)   :   23.05.2024
483

image


Библиотека-филиал «Дорожный» провела для тружеников тыла вечер памяти «Читаем ветеранам», посвящённый 79-ой годовщине Великой Победы.

Библиотекари раскрыли малоизученную страницу войны – Ржевскую битву, о которой долго молчали, показали кадры из документального фильма о Ржевской битве. Учащиеся школы-гимназии №18 отметили, что благодаря библиотеке они узнали много нового о войне. Они представили ветеранам исследование казахстанского журналиста Бахытжана Ауельбекова «Я убит подо Ржевом» в журнале «Мысль» (2019 год), где говорилось о кровопролитных боях подо Ржевом и об участии 22 тысяч казахстанцев, почти половина из которых погибла в ржевской мясорубке. Библиотекари рассказали об открытии 12 декабря 2010 года в Ржеве мемориального комплекса воинам-казахстанцам 100-й и 101-й отдельных стрелковых бригад, погибшим в годы Великой Отечественной войны на Ржевском плацдарме. На чёрных плитах высечены имена 10 тысяч погибших казахстанцев. В деревне Трубино подо Ржевом есть братская могила, где покоится прах 1797 советских воинов. Среди них Касым Токаев – дядя нашего президента Касым-Жомарта Токаева. Второе имя родители выбрали для сына именно в память о брате отца.

Затем учащиеся поделились своими впечатлениями о прочитанной ими книге писателя-фронтовика, участника Ржевской битвы Вячеслава Кондратьева «Сашка», посвящённая всем воевавшим подо Ржевом – живым и мёртвым. Читали стихи Твардовского «Я убит подо Ржевом», Эренбурга, Суркова, Острового, Лисянского и других. Учащиеся вокально-инструментального ансамбля «Парковка» исполняли для ветеранов песни военных лет.

Татьяна РУДКОВСКАЯ,
библиотекарь БФ «Дорожный», г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.