Память живёт

Выпуск - №20(416)   :   14.05.2020
212

В селе Каменскуральском, к сожалению, в живых не осталось ни одного ветерана, но живет сын ветерана Великой Отечественной войны Оразалы Асанова. Ученики Каменскуральской СШ посетили Тулегена Оразалиновича, чтобы он поведал нам о своём отце. 

Тулеген Асанов рассказал интересную историю, какую не прочтёшь ни в одной книге, показал документы, которые бережно хранил его отец, а теперь хранит сам Тулеген Оразалинович: это карта боевого пути отца, наградные листы, письмо, написанное братом (кстати, латиницей, которая тогда использовать в Казахстане), вырезки статей из газет  об отце. Мы узнали из документов подробности ещё об одном земляке-герое – младшем сержанте Касыме Ахметове, который своим подвигом заслужил звание Героя Советского Союза. Оказалось, что семьи Асановых и Ахметовых родом из одного посёлка. 

Накануне 9 Мая Тулеген Асанов встретила в школе с учениками 7 «Б» класса. С огромным интересом дети узнавали исторические факты, рассматривали документы.  Спасибо большое Тулегену Оразалиновичу за встречу, которая очень важна для воспитания нового поколения.

Н.Паланская,
замдиректора по ВР Каменскуральской СШ, 
Мендыкаринский район

 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».